Пострадавшие и родные погибших во время пожара в клубе "Хромая лошадь" снова обратились в суд. Они считают, что от двух до 10 лет лишения свободы — слишком мягкое наказание за гибель 156 человек.
Показывая судье фотографию молодых улыбающихся девушек, Валентина Баландина не может сдержать слез. Здесь и дочь, и племянница, погибшие в клубе "Хромая лошадь". Их похоронили в один день. В ответ на выступление государственного обвинителя, эмоций в зале суда не может сдержать никто.
"Разве это справедливо? Это преступная халатность, беспредельная жажда наживы, привела к смерти этих людей, я категорически против сроков предложенных государственным обвинителями", — говорит Валентина Баландина.
Пострадавшим кажется, что прокурор потребовал слишком мягкое наказание обвиняемым. Фактическому владельцу "Хромой лошади" Анатолию Заку — 10 лет, по два года колонии-поселения — экс-главе краевого Госпожнадзора Владимиру Мухутдинову и исполнительному директору клуба Светлане Ефремовой. Потерпевшие подписали и передали судье ходатайство с просьбой ужесточить наказание.
Поговорить от души сегодня получалось и у обвиняемого Анатолия Зака. Его пламенная речь на прениях длилась несколько часов. И суть ее в том, что сам Зак не имел никакого отношения к руководству клуба. Да, вкладывал деньги, да, получал прибыль, но за все остальное отвечает исполнительный директор Светлана Ефремова.
"Ни одного документа нигде нет, что я обладал собственностью. Ефремова была стопроцентным руководителем, чем очень гордилась, она решала все. И в показаниях это все сказано", — говорит Анатолий Зак.
Свою причастность к трагедии Анатолий Зак все-таки признает. Но упирает на то, что в дела клуба практически не вмешивался, в последнее время вообще больше жил за границей. И за все готов ответить своим имуществом.
"Я чувствую свою вину в том, что мои инвестиции, мои вложения принесли столько бед и страданий. Я готов все свои средства передать пострадавшим и помогать во всем, что я делаю", — говорит Анатолий Зак.
Прения на этом не заканчиваются, уже завтра суду предстоит выслушать речь защиты. Так что, в деле "Хромой лошади" окончательная точка еще не поставлена.
Даже через три с лишним года власти в Перми так и не решили, что делать с помещением сгоревшего клуба. Вход завешен зеленой сеткой, даже снег с крыльца никто не убирает. Только свежие цветы, как и раньше, сюда приносят каждый день.