На Берлинале показали один из самых скандальных фильмов фестиваля


фото EPA


фото EPA


фото EPA

В шестой день Берлинского кинофестиваля состоялись показы двух особенно ожидаемых кинокартин: "Закрытый занавес" невыездного иранского режиссера Джафара Панахи и "Побочный эффект" американца Стивена Содерберга.

В шестой день Берлинского кинофестиваля состоялись показы двух особенно ожидаемых кинокартин: "Закрытый занавес" невыездного иранского режиссера Джафара Панахи и "Побочный эффект" американца Стивена Содерберга с поистине звездным составом — Джудом Лоу, Руни Марой и Кэтрин Зетой-Джонс в главных ролях.

О "Закрытом занавесе" заговорили задолго до премьеры: режиссер Джафар Панахи осужден в Иране на шесть лет за антиправительственную деятельность, ему запрещено снимать фильмы и выезжать из Ирана в течение 20 лет. Разумеется, премьера ленты прошла в его отсутствие, хотя власти федеративной республики требовали от властей разрешить режиссеру присутствовать в Берлине. До и после пресс-показа возле фестивального кинотеатра Berlinale Palast проходил пикет в поддержку Панахи.

Фильм иранского режиссера рассказывает о писателе — в отдаленном доме он укрывается от властей и прячет свою собаку, которая в исламе считается "нечистым" животным. Все окна в особняке плотно задернуты черными одеялами, что является аллюзией на закрытый занавес, пишет ИТАР-ТАСС. В какой-то момент в доме появляется девушка, которую разыскивает полиция за участие в запрещенной вечеринке. По ходу действия фильма она начинает срывать одеяла с окон, намекая, что человек искусства не может жить в изоляции от всего мира.

Как сообщил на пресс-конференции Камбузья Партови — помощник Панахи в работе над фильмом, съемки проходили втайне от общественности. Для этого съемочная группа арендовала находящийся вдали от цивилизации особняк, а черные одеяла на окнах выполняли такую же функцию, как и для героя картины.

"Изначально этот проект рассматривался как что-то вроде развлечения для Панахи, потому что режиссеру тяжело сидеть без дела. О возможных последствиях, которые могут ждать его на родине, он предпочел не размышлять", — рассказал Партови.

И если "Закрытый занавес" рассматривался критиками в первую очередь под призмой политических репрессий, то от "Побочного эффекта" берлинская публика и организаторы смотра ожидали звездных гостей. По красной ковровой дорожке прошли Джуд Лоу, Руни Мара и Кэтрин Зета-Джонс.

В представленной картине Содерберга рассказывается история девушки, чей муж выходит из тюрьмы, однако прежней жизни ей ждать уже не приходится. Пытаясь справиться с психологическими проблемами и угнетенным состоянием, она начинает пить успокоительное. В итоге ее определяют в психиатрическую клинику, где справиться с внутренними демонами ей помогают доктора, а также экспериментальный препарат со странными побочными явлениями. Стивен Содерберг, ставший самым молодым обладателем "Золотой пальмовой ветви" Каннского фестиваля, на пресс-конференции заявил, что каждой своей новой работой он преследует цель полностью разрушить предыдущую.

Жюри уже отсмотрели на Берлинале больше половины работ, и по подсчетам журнала Screen International пока лидирует чилийский фильм "Глория" режиссера Себастьяна Лелио, а за ним следует румынская драма "Поза ребенка". Российская лента Бориса Хлебникова "Долгая счастливая жизнь" делит с "Землей обетованной" Гаса Ван Сента и "Золотом" немца Томаса Арслана 6-8 места. Обладатели золотых и серебряных "медведей" — призов киносмотра — станут известны 16 февраля.