Псковский областной суд отклонил иск прокуратуры и управления социальной защиты населения об отмене усыновления Кирилла Кузьмина. По мнению судей, предоставленные документы не подтверждают жестокого обращения приемных родителей к погибшему брату мальчика.
Как сообщила "Интерфаксу" пресс-атташе Псковского областного суда Юлия Пронь, суд рассмотрел исковые заявления областной прокуратуры и управления соцзащиты населения по иску к американским гражданам супругам Шатто об отмене усыновления в отношении Кирилла Кузьмина, установленного решением псковского областного суда от 20 сентября 2012 года, и вынес определение в соответствии с частью 2 статьи 136 ГПК РФ о возвращении исковых заявлений в связи с неисполнением истцами определения суда от 25 февраля 2013 года об устранении недостатков исковых заявлений.
"Документы, представленные в Псковский областной суд прокуратурой Псковской области, не могут быть приняты судом в качестве исправления недостатков искового заявления, поскольку не подтверждают жестокого обращения Шатто Лауры ле Энн по отношению к усыновленному Максиму Кузьмину и бездействие Шатто Алана Гари, то есть не имеют отношения к основаниям иска и обстоятельствам, указанном в исковом заявлении прокурора", — сказала Юлия Пронь.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию псковского областного суда в течение 15 дней со дня получения определения истцом.
Максим Кузьмин и его брат были усыновлены семейством Шатто в конце 2012 года из Псковского областного дома ребенка. 21 января 2013 года мальчик скончался в больнице техасского города Одесса. Судмедэкспертиза постановила, что Максим, на теле которого было обнаружено несколько синяков, погиб в результате несчастного случая. Также власти Техаса утверждают, что в теле ребенка не было обнаружено следов лекарств. Ранее уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов ранее сообщал, что приемная мать давала Максиму сильные психотропные препараты.