В Каннах произошло второе дерзкое ограбление. Жертвой злоумышленников стал вице-президент крупнейшей кинокомпании Китая. Из номера в гостинице украли почти все личные вещи. И это всего через несколько дней после похищения украшений у сотрудника швейцарского ювелирного дома Chopard.
Про первое крупное ограбление в Каннах ещё шутили: какое интересное совпадение — во время премьеры нового фильма Софии Копполы "Элитное общество", где подростки грабят дома знаменитостей, кто-то выносит сейф с драгоценностями на миллион евро из номера сотрудника Chopard главного ювелирного спонсора Канн, снабжающего звёзд бриллиантами для церемоний. Не вирусная ли реклама? Но вот второе дерзкое ограбление, и всем уже не до шуток, потому что именно без таких случаев обходится редкий день. Правда, в этот раз преступники похитили личные вещи вице-президента крупнейшей кинокомпании Китая, у которого в микроблоге 66 тысяч подписчиков.
Господин Чжен Цян приехал в Канны представлять их новый проект с Киану Ривзом — фильм "Мастер Тай-цзи". Презентация сорвалась. Совместные проекты с китайцами сейчас стремятся запустить все голливудские игроки, только так можно выйти на китайский рынок, с его дешёвой рабочей силой и технологиями и миллиардной армией потенциальных зрителей.
"Китайцы сейчас проводят активную экспансию на мировой кинорынок, у них много денег и они чувствуют, на что их поставить. Канны для них — это как казино. А они игроки", — говорит продюсер Жорж Коррафас.
Кинорынок, где прокатчики торгуют правами на снятые и ещё только задуманные фильмы, сейчас наводнён бизнесменами из Азии, особенно из Китая. Среди них многие — коллеги и подписчики жертвы ограбления — начали перепечатывать возмущённые посты Чжен Цяна. Добавляя к этому свои: кого-то тоже когда-то обворовали, кому-то нахамили в кафе... Национальную солидарность подогревало то, что такое может случиться или уже случалось с каждым.
"Когда люди приезжают сюда, у них здесь просто голова идет кругом, но нужно быть острожным", — считает участник Каннского кинофестиваля Яо Хэй.
И главный новый тренд, что выявляет эта история — не активное воровство в Каннах в дни фестиваля, тут как раз ничего нового, а в том, как меняется отношение к китайцам в мировой киноэкономике.