Глава Международного валютного фонда не смог откупиться от тюрьмы. Доминика Стросс-Кана не отпустили под залог в миллион долларов. Он будет ждать суда в тесной камере мрачной нью-йоркской колонии, предназначенной для убийц, маньяков и рецидивистов. На фоне предстоящей битвы в суде разворачивается ещё одна – за кресло главы МВФ. В списке претендентов – британец Гордон Браун и француженка Кристин Лагард. Впрочем, первые в очереди – Бразилия и Китай. Они не потерпят очередного европейца во главе мировых финансов.
Новые соседи французского миллионера-социалиста – это 14 тысяч заключенных судебной тюрьмы "Райкерс-Айленд".
Окруженный водами Ист-Ривер остров ещё называют тюрьмой нью-йоркского дна. Она всего в 10 километрах от пятизвёздочного Sofitel, где оскандалился глава МВФ, но здесь вместо 4-комнатного сьюта – отдельная камера 3 на 4 метра. Но и такие условия в "Райкерс-Айленд" – привилегия.
Большинство узников – это те, кто не может внести за себя залог, то есть нищие преступники. Их содержат обычно по 10 человек в одной камере и белых воротничков, вроде Стросс-Кана, в тюрьме, где, в среднем, по 70 бунтов в году, очень не любят.
Плохое питание, блок для больных заразными болезнями, прогулки по часу в день под конвоем – это то, чем лощёный чиновник будет довольствоваться, по крайней мере, до пятницы, когда снова предстанет перед судом.
Так решила судья – женщина Мелиса Джексон, отклонив просьбы о залоге в миллион долларов именитых адвокатов-мужчин. Она, кстати, заместитель судьи, упрятавшей за решётку афериста века Бернарда Мэддофа.
"Я думаю, важно, что вы все понимали: битва только началась. Мы верим и будем доказыватьсуду, что господин Стросс-Кан невиновен. Мы считаем, что сможем оправдать подзащитного. Мы не верим, что он, якобы, хочет сбежать от правосудия, в его стремление попытаться очистить и восстановить своё доброе имя. Мы огорчены, что делу всё-таки дали ход", – отмечает адвокат Доминика Стросс-Кана Бенджамин Брафман.
Имя пострадавшей от сексуального насилия со стороны Стросс-Кана называет репортёрам её близкий друг. 32-летнюю чернокожую горничную, иммигрантку из Гвинеи, мусульманку, мать дочери, что всего вдвое младше её, полиция скрывает от телекамер.
Известно, что она узнала, кто напал на неё в гостинице, только из теленовостей.
Рассказывают, что женщина плакала два дня без остановки. Живёт она в Бронксе, в том же районе, что и тюрьма обидчика. Рост горничной – 1 метр 80 сантиметров. Она три года зарабатывает физическим трудом. 62-летний Стросс-Кан на 10 сантиметров ниже.
С одной стороны, это объясняет, почему женщина сумела вырваться, с другой – ставит вопрос: как пожилой чиновник смог вообще напасть на крепкую уборщицу. Защитники выдвигают свои, порой противоречивые версии: Стросс-Кана в час дня, якобы, уже не было в отеле – он уехал обедать с дочерью. Сегодня появилась ещё одна теория: горничная добровольно согласилась на сексуальный контакт, и теперь врёт полиции ради денег.
"Что касается его, якобы, побега из отеля, то это неточно. Расследование ещё толком не провели. Запись с камер наблюдения покажет, что он находился вне отеля. Это было за несколько часов до отъезда. Потом он спешил, так как у него была встреча. Человек, с которым он обедал, это докажет. Так что теория, что он выбежал из отеля и бросился в аэропорт, не соответствует действительности", – выступил на заседании суда адвокат главы МВФ Бенджамин Брафман.
Важная улика против Стросс-Кана – кровь на простынях в спальне гостиничного номера. Результаты тестов ДНК пока не готовы, как не сообщается и о царапинах или следах борьбы на теле главы МВФ.
Как воспримут эти детали средние американцы-присяжные, уже по горло сытые типичными судебными историями, вроде, белый мужчина напал на чёрную женщину? Почему, если есть алиби, о нём до сих пор не знает судья. Где официант, что обслуживал Стросс-Кана во время обеда с дочерью, или водитель, что забрал из гостиницы за час до позорного инцидента. Возможно, свои козыри и адвокат, и прокуроры раскроют уже в пятницу.