В "Яндекс.Метрике", сервисе для анализа посещаемости сайтов, появился новый инструмент - "Вебвизор", отслеживающий любые действия на сайте пользователей и собирающий детальную статистику об их поведении. С помощью "Вебвизора" владельцы сайтов, в частности, смогут "воспроизводить в формате видео действия посетителя - движения мыши, прокрутку страниц, клики, выделение и копирование текста", - сообщается в пресс-релизе "Яндекса".
Сейчас "Вебвизор" доступен только для рекламодателей "Яндекс.Директа" и "Яндекс.Маркета" с бюджетом не менее шести тысяч рублей, говорится в документе. Инструмент также позволит узнать, какой браузер установлен у каждого пользователя, откуда он пришел и по какому поисковому запросу. Узнать эту информацию может только владелец сайта.
Новый инструмент в "Яндекс.Метрике" для одного сайта в течение суток записывает не более тысячи посещений, однако этой выборки вполне достаточно, чтобы проанализировать поведение посетителей, отмечают в "Яндексе". Сообщается, что "Вебвизор" не увеличит нагрузку на сервер, поскольку все данные записываются в браузерах пользователей уже после загрузки документа.
Технологию "Вебвизор" "Яндекс" купил в конце прошлого года. Она была представлена на дне открытых дверей "Яндекс.Старт" - программы крупнейшего в Рунете поисковика, рассчитанной на поддержку интернет-стартапов.
Также по теме:
Поиск дороже почты. "Яндекс" может стать самой дорогой компанией Рунета
"Яндекс" купил российский стартап WebVisor
"Яндекс" научился переводить тексты онлайн
"Яндекс" и "Лаборатория Касперского" вошли в Топ-50 мировых инноваторов
"Яндекс": путь от простого поисковика к мультипорталу