Компания-владелец туристического лайнера Costa Concordia предлагает пассажирам потерпевшего крушение у берегов Италии судна 30-процентную скидку на будущие круизы. По информации британских СМИ, компания делает это для того, чтобы завоевать расположение переживших кораблекрушение пассажиров и избежать судебных исков, общая сумма которых может исчисляться сотнями миллионов долларов.
Пассажиры, спасшиеся после крушения лайнера, сообщают, что скидку на будущие круизы предложила им крупнейшая в мире компания-организатор морских круизов – американо-британская фирма Carnival Cruise Lines. Итальянская компания Costa Crociere, которой принадлежало потерпевшее крушение судно, является дочерним предприятием группы Carnival. По словам британских туристов, представители Carnival звонят им и демонстрируют свое участие, особенно интересуясь психологическим состоянием. Они расспрашивают, не мучают ли переживших крушение кошмары, не страдают ли они бессонницей, не нужна ли им помощь специалистов.
Группа из примерно 100 пассажиров уже присоединилась к иску против Carnival, который был подан от их имени адвокатами в ряд судов Италии, а также города Майами (США, штат Флорида), где находится штаб-квартира компании. Сумма возмещения ущерба для каждого из пассажиров варьируется от 100 тысяч до миллиона долларов. Таким образом, в случае, если к иску присоединятся все пассажиры лайнера, его сумма будет исчисляться сотнями миллионов долларов, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщалось, роскошный круизный лайнер Costa Concordia напоролся на подводную скалу и частично затонул 13 января этого года у берегов острова Джильо в центральной Италии. В момент аварии на борту находилось около 3 тысяч пассажиров и около тысячи членов экипажа, в том числе, 108 российских туристов и три члена экипажа, имеющих российское гражданство. Согласно последней информации, найдены тела 13 погибших, по меньшей мере, 20 человек дол сих пор числятся пропавшими без вести.
По предварительным данным, причиной аварии стали действия капитана судна Франческо Скеттино, который подвел лайнер слишком близко к берегу. По его словам, он сделал это для того, чтобы доставить удовольствие пассажирам, показав им живописную панораму острова Джильо. Капитан Скеттино заявил, что производил такие маневры и раньше, причем не только у берегов Джильо, но и острова Капри, а также прибрежного города Сорренто, и руководство компании-владельца знало об этом. Более того, капитан Скеттино утверждает, что руководители фирмы настаивали на том, чтобы принадлежащие ей лайнеры подходили к берегу как можно ближе, чтобы пассажиры могли полюбоваться живописными уголками Италии.