Как говорится в заявлении верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, Евросоюз "глубоко озабочен" в связи с намерением КНДР запустить в апреле искусственный спутника Земли.
По ее словам, этот запуск "противоречит международным обязательствам Пхеньяна" в области нераспространения ракетных технологий. "Планы по запуску спутника подрывают дипломатические усилия по возобновлению шестисторонних переговоров по ядерной проблеме КНДР", — заявила Эштон.
Шестисторонние переговоры по денуклеаризации Корейского полуострова, в которых помимо Севера и Юга Корейского полуострова принимают участие Китай, Россия, США и Япония, были прерваны после предыдущего запуска северокорейского спутника 5 апреля 2009 года. США, Южная Корея и Япония расценили этот запуск как испытание межконтинентальной баллистической ракеты. Их подозрения переросли в уверенность, когда 25 мая того же года КНДР провела ядерные испытания.
Запуск спутника не противоречит испытаниям баллистической ракеты, о чем свидетельствуют ранние космические программы пионеров в этой сфере — СССР и США. Все их ракеты, выводившие на околоземную орбиту первые спутники, разрабатывались и строились "с прицелом" на доставку ядерных боезарядов на другую сторону Земли.
Как сообщило ранее северокорейское информационное агентство ЦТАК, в период с 12 по 16 апреля КНДР запустит "в мирных целях" искусственный спутник Земли "Кванменсон-3". ЦТАК подчеркивает, что Комитет КНДР по космическим исследованиям "намерен пригласить опытных зарубежных экспертов в этой области, а также журналистов для наблюдения за запуском спутника". Запуск будет осуществлен с космодрома в уезде Чолсан в провинции Пхенан-Пукто в честь 100-летия со дня рождения Ким Ир Сена. На околоземную орбиту его выведет ракета-носитель "Ынха-3", сообщает ИТАР-ТАСС.
Решение КНДР запустить в апреле искусственный спутник Земли вызвало негативную реакцию в мире. За его пересмотр высказался, в частности, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. По его убеждению, это стало бы подтверждением приверженности Северной Кореи "ранее взятому на себя обязательству воздержаться от пусков ракет большой дальности". Пан Ги Мун рекомендовал Пхеньяну "в полной мере выполнять соответствующие резолюции Совета Безопасности, особенно принятую в 2009 году по итогам испытаний в КНДР резолюцию 1874, которая запрещает "любые запуски с использованием технологии баллистических ракет".