Транспортные проблемы Дальнего Востока стали темой совещания, которое провел Дмитрий Медведев во Владивостоке. Премьер заявил о необходимости обновить обветшавший региональный авиапарк, для чего предложил отменить пошлины на импорт небольших гражданских самолетов. Посетил премьер и объекты, строительство которых приурочено к саммиту АТЭС. Один из них — дорога, участок которой в прошлом месяце смыло дождем. В начале нынешнего месяца участок восстановлен. А другой объект Медведев открывал сегодня лично.
Гигантский мост, соединяющий Владивосток с островом Русский, пущен в тестовую эксплуатацию. В первом автобусе по сооружению, построенному на высоте 70 метров над зеркалом воды, едет премьер Медведев.
"Я помню, сколько мне было докладов: не успеют, все провалят, ситуация критическая", — рассказал глава кабинета.
Жители Владивостока смогут оценить мост 1 августа, в этот день по одному из крупнейших вантовых мостов мира будет открыто полномасштабное движение.
"Все, что мы делали в последние годы, связано с проведением саммита, но это не для саммита. Это для вас, — обратился премьер к горожанам. — Уверен, что и качество, где оно чуть хуже, поправим аккуратненько. Мы это тоже умеем, вы знаете".
В том, что они-то это точно умеют, строители уверяли Медведева на фоне автомобильной дороги из аэропорта Владивостока.
Магистраль, на которую истрачено 29 миллиардов рублей, три недели назад чуть не смыло сильными дождями. Министр по развитию Дальнего Востока Ишаев считает – всякое случается.
- Ну, ничего страшного, бывает, восстановили и все. Самое главное, чтобы в других местах не было…
Отремонтированная дорога понадобится и жителям нового микрорайона. У людей здесь точно будет потрясающий вид из окон. Обещаны и передовые коммунальные технологии.
- Энергоэффективный дом – дает минус 30% в эксплуатации.
Совсем немного осталось до сдачи в эксплуатацию зданий Дальневосточного федерального университета, которые, собственно, и будут использоваться при проведении саммита АТЭС в начале сентября.
- Какой зал прекрасный!
Саммит, впрочем, пройдет, а проблем Дальнего Востока станет лишь немногим меньше. Одна из самых острых и актуальных для всей страны — региональные авиаперевозки.
"Мы просто обязаны изменить ситуацию, когда граждане самой большой на планете страны летают по территории государства через Москву. Конечно, мы не сможем это сделать за полгода, за год и за два даже, но нужны серьезные программы, иначе просто начнет распадаться государственная ткань ", — сетует глава правительства.
Главная проблема, понятно, — большинство аэропортов давно требуют капитального ремонта, а денег нет. Небольшие города, конечно, не обойдутся без господдержки, Крупные – могли бы обойтись своими силами, но для этого должны быть проданы частным инвесторам.
"Мы горячо поддерживаем курс правительства на системную приватизацию, в том числе в аэропортовой сфере", — заявил Константин Басюк, председатель совета директоров ОАО ''Хабаровский аэропорт''.
"Ну, хорошо, хоть кто-то поддерживает курс Правительства на приватизацию", — улыбается премьер.
В регионах, впрочем, нет не только современных аэропортов, там попросту не на чем летать. Устаревшие советские самолеты вскоре окончательно отслужат все возможные сроки. И правительство, похоже, готово смягчить многолетнюю жесткую позицию о запретительных пошлинах на иностранные лайнеры. Медведев поручил подумать о их временной отмене для ввоза региональных самолетов.