Отказ от политического диалога и нежелание находить компромиссы зачастую оборачивается жертвами и развалом государства. Пример тому — Сирия. В крупнейшем городе страны – Алеппо — идет сражение, которое может стать переломным в многомесячном противостоянии сторонников и противников президента Асада.
Происходящее в крупнейшем сирийском городе Алеппо противостоящие стороны называют главным сражением за 17 месяцев столкновений сторонников и противников президента Башара Асада. В воздухе проносятся штурмовики, вооруженные китайскими Калашниковыми повстанцы укрываются на узких улицах — там, где армия не может эффективно использовать тяжелую бронетехнику. Применение же авиации грозит многочисленными жертвами среди гражданского населения. Еще недавно двухмиллионный Алеппо сейчас напоминают город-призрак: закрыты школы, магазины, больницы, тысячи людей бежали из своих домов.
Бойцам оппозиции противостоят не только регулярные войска — с противниками президента Асада сражаются курды, представители арабских племен. Бои в Алеппо — это настоящая гражданская война.
"У Сирии нет истории построения гражданского общества, нет реальных политических институтов. Сирийцы разделены как территориально, так и идеологически. Там есть исламисты, "Аль-Каид (запрещена в РФ)а", различные племена, которые никогда не пытались о чем-либо договориться. И причиной того, что власти до сих пор не могут подавить восстание, является как раз то, что у оппозиции нет единого политического руководства", — уверен декан Школы современных международных исследований Университета Джонса Хопкинса Вали Наср.
Режим Асада не может допустить поражения в Алеппо, ведь это главный торгово-промышленный центр страны, где проживает бизнес-элита, многие годы поддерживающая потомственного президента. Несколько дней назад армия отбила попытку оппозиции взять штурмом Дамаск. Также немного шансов у боевиков удержать Алеппо. Эта битва может стать переломным моментом в войне, но не концом кровопролития в Сирии.
"Останется Асад у власти или нет, сейчас это уже неважно. Даже если он уйдет, остается достаточно военных и гражданских, которые его поддерживают и боятся оппозиции. Так что у них есть весомые причины сражаться за свою родину и без Асада", — отметил Вали Наср.
И тут крайне важным является то, кто победит в пропагандистской войне. Сейчас перевес — на стороне оппозиции. Видеокадры боев распространяют исключительно боевики — с комментарием о своих военных успехах, пусть даже и явно сфабрикованных. Так, развернутая на 90 градусов съемка летящего Ми-8, как утверждается, является доказательством того, что оппозиции удалось сбить правительственный вертолет.