В Москве завершился процесс по делу о хулиганстве в Храме Христа Спасителя. На скамье подсудимых были три участницы группы, которая в феврале этого года устроила так называемый панк-молебен у алтаря в главном храме страны. Суд признал Толоконникову, Алёхину и Самуцевич виновными по статье "Хулиганство" и приговорил каждую из них к двум годам колонии общего режима.
Призыв прийти в вязаных шапках распространили в социальных сетях. Провокации анонсировались заранее, в том числе штурм суда, но он, после нескольких попыток, так и не состоялся. Всех агрессивно настроенных, после уговоров и просьб, доставляют в полицию. Сторонники Pussy Riot перекрывают проезжую часть.
- Убедительная просьба свернуть все свои плакаты и разойтись по домам!
Усиленные наряды полицейских берут 7-ой Ростовский переулок в кольцо. Беспрецедентные меры безопасности,- в суд Pussy Riot заводят через черный ход, чтобы не провоцировать толпу.
На входе давка, сто аккредитованных телекамер. Конечно, не только российские. Судья Сырова – из-за многочисленных угроз сейчас она под государственной охраной – начинает читать приговор ровно в три, как и планировалось заранее. Особо рьяных любителей панк-молебнов все это время сдерживает полиция: акция, произносит судья, не спонтанная и хорошо подготовленная. Они знали, на что идут.
Оскорбительные слова так называемого панк-молебна были произнесены не просто в храме – на святом и неприкосновенном для любого верующего месте – у алтаря читают библейские тексты и молятся. Пять женщин в коротких цветастых платьях сначала скачут, потом валяются по полу. В Храме Христа Спасителя в это время проходит служба. При этом сами участницы Pussy Riot акцию называют исключительно политической. Но показания свидетелей и очевидцев говорят об обратном – политических лозунгов не было: фразу "Богородица, Путина прогони" в храме никто не слышал – это монтаж. Pussy Riot плясали, как выяснило следствие, не в одном храме. За два дня 21 февраля панк-группа устроила нечто похожее в Богоявленском соборе Москвы.
В зале суда обвиняемые то смеются, то давят на жалость, старательно позируя в наручниках.
У суда в это время – столпотворение. Здесь и защитники Pussy Riot – все в масках, и громко кричат, – и представители самых разных конфессий – они пришли, чтобы выразить свой протест.
- Страшно за наших детей!
- Это аморально и противно, у нас многонациональная страна, что они творят.
Во время вынесение вердикта Толоконникова, Самуцевич и Алехина, свой вины не признав, демонстративно смеются. Судья заключает – женщины знали и отдавали себе отчет – их выступление носит нецензурный и оскорбительный характер. 213-я статья, "Хулиганство по мотивам религиозной ненависти и вражды". Когда в зале озвучили срок, Pussy Riot вновь рассмеялись.
К своей цели – хоть как-то прославиться – участницы группы стремились давно и упорно. Нелегальный гастрольный тур любительницы панк-молебнов начинают под потолком московского метро, на крыше вагона – скандал тогда не случился. Потом троллейбусный парк, потом снова крыша – спецприемника номер один. Нецензурные песни никого не волнуют, в Интернете затишье…
И Pussy Riot идут на риск. Женщины в вязаных масках штурмуют Красную площадь. Импровизированный концерт на Лобном месте все-таки оборачивается арестом. И штрафом – за нарушение правил проведения митингов. Участницы выступления платят по 500 рублей каждая, и их отпускают.
Акцию, с которой странные выходки начинались, на тот момент еще студентке Толоконниковой, тоже простили, из МГУ не отчислили. 10 человек, разбившись на пары, прилюдно вступают в интимную связь. Толоконникова при этом беременна. Дочь Гера рождается через четыре дня после оргии,- гораздо раньше положенного срока. И этой дочерью Толоконникова потом прикрывается.