Последнего российского болельщика, остававшегося под стражей в Польше после чемпионата Европы по футболу, освободили из тюрьмы. Как сообщил сегодня старший советник посольства РФ в республике заведующий консульским отделом в Варшаве Дмитрий Нестеров, Виктор Еремин покинул тюрьму и сразу же был отправлен пограничниками в депортационный центр.
"В соответствии с законом об иностранцах ночь он проведет в центре для перемещенных лиц в пограничном управлении республики. В воскресенье под конвоем он будет депортирован", — сказал Нестеров. Граждане России были задержаны в Польше во время чемпионата Европы по футболу из-за беспорядков, происходивших в дни матчей с участием российской сборной. В общей сложности в руки полиции попали более 100 россиян. Большинство из них были отпущены на свободу, несколько человек получили условные сроки и оплатили штрафы, услышав также запрет на посещение Шенгенской зоны в течение нескольких лет. Несколько недель за решеткой в Польше провели четверо российских болельщиков, дожидавшихся суда. Однако местная прокуратура постановила отпустить их домой под ответственность консульства, не дожидаясь судебного разбирательства. Трое других россиян все-таки услышали свои приговоры, получив от двух до трех месяцев лишения свободы. Органы правопорядка обвинили их в хулиганстве и совершенном публично умышленном нападении на людей. Суд квалифицировал эти поступки как серьезное и общественно значимое нарушение общественного порядка. При этом пострадавших по делам не проходило, а единственными свидетелями выступали стражи порядка, работавшие в тот день в городе.
Никаких фото или видеоматериалов по делу о российских болельщиках обвинением предоставлено не было. 19-летний студент Дмитрий Абрамов был приговорен к трем месяцам тюрьмы, а 29-летний Павел Лепихов — к двум месяцам. 10 июля в апелляционной инстанции их приговоры суд постановил смягчить до условного наказания, и уже 11 июля молодых людей депортировали в Россию через погранпереход в Тересполе. Апелляцию тогда подавал и Виктор Еремин, но его наказание осталось в силе.