Финская опека отобрала новорожденного: россиянка даже не успела дать ребенку имя

Россиянке Анастасии Завгородней финская соцслужба разрешила свидание с младшим ребёнком, но запретила кормить его грудным молоком. Малышу нет ещё и месяца. Его забрали от матери в возрасте одной недели. Вслед за старшими братьями и сестрой он отправлен в приют.

Россиянке Анастасии Завгородней финская соцслужба разрешила свидание с младшим ребёнком, но запретила кормить его грудным молоком. Малышу нет ещё и месяца. Его забрали от матери в возрасте одной недели. Ребенку даже не успели дать имя и оформить на него документы. Вслед за старшими братьями и сестрой он отправлен в приют.

Возникновение конфликтных ситуаций, связанных с изъятием в Финляндии детей у родителей-россиян, в последние годы приобрело систематический характер. Так на Смоленской площади были вынуждены охарактеризовать сложившуюся ситуацию после того, как накануне представители финских социальных служб отказались встретиться с нашими дипломатами для того, чтобы исключительно с правовой точки зрения обсудить проблему изъятия у Анастасии Завгородней четверых детей.

"Российские консульские работники поддерживают с Завгородней постоянный контакт, оказывают содействие в целях решения проблемы в правовом поле. К сожалению, финляндская сторона ведёт себя вызывающе неконструктивно. Органы социальной опеки отказались сегодня встречаться с российскими дипломатами, мы настаиваем на скорейшем проведении такой встречи, рассчитываем, что в Хельсинки без промедления откликнутся на наши неоднократные предложения о создании двустороннего правового механизма обсуждения решения таких проблем, чтоб они не омрачали российско-финляндские отношения", — заявил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.

Финская полиция забрала у Завгородней троих детей после того, как старшая 6-летняя дочка в школе пожаловалась учителю, что папа её шлёпнул. В тот момент Анастасия была беременной. Чиновники дождались родов, после чего отобрали у мамы и новорождённую девочку. Родители отвергли все обвинения в насилии в отношении своих детей, но местные бюрократы ничего не хотят слышать. Детей отправили в приют, а позже, по некоторым данным, и в приёмные семьи.

Анастасия Завгородняя намерена просить помощи у российского уполномоченного по правам человека. Павел Астахов уже высказал возмущение рекомендациями финского Минзрава, в которых сказано, что российские семьи практикуют насилие в семье и детей у них нужно забирать. Омбудсмен призвал официально объявить Финляндию зоной, опасной для российских семей с детьми.

Как рассказала Римма Салонен, которая четыре года не может через суд вернуть своего ребёнка, похищенного отцом в России и вывезенного через границу в багажнике машины с дипломатическими номерами, местная фемида крайне нетороплива. А о её отношении к россиянам известно уже во всём Старом Свете.

Так, в докладе комиссара Совета Европы по правам человека русскоязычные жители называются наиболее вероятными жертвами расизма и ксенофобии в Финляндии.