ФСИН направила в прокуратуру данные проверки видео из камеры СИЗО, в которой находятся участницы группы Pussy Riot. На сайте ведомства сообщается, что незаконную съемку произвела член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы.
"В ходе проверки установлено, что запись, размещенная в сети Интернет, не соответствует записи с видеорегистратора сотрудника, несущего службу на посту. Запись произведена с ракурса члена ОНК Зои Световой, проводившей беседу", — сообщили в столичном УФСИН.
Также женщины, находящиеся в камере, в своих объяснениях пояснили, что снимать могли только члены ОНК, которые посетили их 23 сентября 2012 года. Они же назвали фамилию Зои Световой. В ведомстве заявили, что все материалы по несанкционированной видеосъемке (заключение проверки, объяснения, заявления, видеозаписи) направлены в прокуратуру Москвы.
Проверка в московском управлении Федеральной службы исполнения наказаний проводилась после появления в Сети видеозаписи с участницами панк-группы в следственном изоляторе. Видео было размещено на сайте The New Times, а затем и на других ресурсах.
В УФСИН ранее пояснили, что мобильные телефоны и любые другие средства видеозаписи в местах лишения свободы запрещены. Кроме этого, видеосъёмка подозреваемых и обвиняемых может производиться только с разрешения следственных органов и самих заключённых.
Однако сама Зоя Светова, журналист The New Times, уверяет, что не имеет никакого отношения к этому ролику.
"Нам принесли это видео. Принес его посредник. Мы посчитали необходимым его опубликовать. Вот и вся история. Могу вам объяснить. Если человек находится в СИЗО, забирают все диктофоны, мобильные телефоны, обыскивают сумки, пропускают через рамки металлоискателей. Вот и подумайте, кто мог снимать в СИЗО", — заявила Светова в интервью радио РСН.