Бывший советский круизный лайнер "Любовь Орлова", который дрейфует в Северной Атлантике у побережья Канады с тех пор как его бросил на произвол судьбы бывший владелец, приближается к нефтедобывающей платформе "Хайберниа".
Инженерный комплекс расположен примерно в 300 километрах восточнее от портового города Сент-Джонс на острове Ньюфаундленд. Хаотичные перемещения 100-метрового судна, столкновение которого с платформой, грозит серьезной аварией, встревожило нефтяников, которые взяли ситуацию на контроль и направили к кораблю вспомогательное судно. Несмотря на то, что пока непосредственной угрозы нет, компания-оператор платформы ввела в действие план реагирования в чрезвычайных ситуациях, таких как опасное приближение айсберга или потерявшего управление судна
Между тем, представитель Министерства транспорта Канады Стив Боун заявил, что ведомство не несет ответственности за "Любовь Орлову", так как пока лайнер не вошел в территориальные воды Канады и не угрожает судоходству и экологии (на лайнере давно слито горючее и машинное масло, на борту нет людей). "Отвечает за судно его владелец", — подчеркнул Боун.
Лайнер ледового класса "Любовь Орлова", вместимостью 122 пассажира, был построен в Югославии в 1976 году и эксплуатировался до 1999 года Дальневосточным пароходством. В начале 2000-х корабль был продан частной компании "Lyubov Orlova Shipping Company", созданной на Мальте, но русскими учредителями. В течение нескольких лет лайнер ходил под флагом островов Кука и совершал арктические круизы вдоль канадского побережья.
Осенью 2010 года после возвращения из очередного круиза корабль был арестован по постановлению суда в связи с коммерческим спором: торонтская фирма-фрахтователь Cruise North Expeditions возбудила иск, требуя уплаты 251,4 тысячи долларов. Спустя две недели уже члены экипажа — 51 россиянин и один украинец — возбудили в суде иск в отношении судовладельца, добиваясь выплаты зарплаты. Одновременно экипаж обратился к посольству РФ в Канаде с просьбой о содействии при возвращении на Родину, сообщает ИТАР-ТАСС.
В феврале 2012 года судно было продано с молотка за 275 тысяч долларов торговцу металлоломом из Торонто Хусейну Хамауни. Он намеревался отбуксировать "Любовь Орлову" в Доминиканскую Республику и разрезать на металлолом. Для этого был нанят американский буксир "Шарлин Хант".
23 января 2013 года лайнер наконец смог покинуть гавань Сент-Джонса. Уже на следующий день трос оборвался, и все попытки вновь взять судно на буксир закончились провалом: море было неспокойно. 27 января Минтранс Канады приказал капитану буксира бросить лайнер и вернуться в Сент-Джонс, так как "возникли опасения относительно безопасности экипажа".
В СМИ были озвучены предположения, что столь драматичное развитие событий может быть неслучайным: возможно, новому владельцу будет выгоднее не везти корабль в Доминикану, а получить страховые выплаты за утонувший корабль.