На Колыме началась уникальная операция – из порта Магадана на золотой прииск везут крупнейшую в мире мельницу для переработки руды. Один её барабан – девять метров в диаметре. Оборудование изготовили в Европе и доставили в Россию морем. Теперь мельницу предстоит провезти ещё 400 километров по узким дорогам.
Первые трудности – уже на старте. Даже выехать с помоста трал с половиной мельницы для переработки руды не в состоянии. Груз перевешивает 70 тонн. Автомобиль берут на буксир. Дальше – проще. Улицы, по которой идет колонна, перекрыли автоинспекторы. Водители пережидают в стороне.
Колонна движется со скоростью 7 километров в час. Быстрее просто нельзя. Многотонный груз стараются перевозить как можно осторожнее.
Линии электропередачи на время операции пришлось почти везде снять. Иначе колонна не пройдет. Связисты поднимают оптоволоконный кабель. Но самое сложное – это не Магадан, говорят водители. Впереди тяжелейшая трасса Тенькинская: с перевалами, мостами и узкой проезжей частью.
"Медленно, 10 километров в час. На перевалах будем "цепляться". И спускаться – будем "цепляться". Так и ехать", — рассказывает водитель трала Александр Евдрашкин.
Мельницу и другое оборудование для рудника в Магадан везли из Антверпена почти два месяца. Они преодолели два океана. Выгрузка в порту столицы Колымы сама по себе стала уникальной операцией. Капитан судна "Рубина" Владислав Ермаков говорит, что здесь – главное скорость и сохранение равновесия. Все стараются делать очень медленно.
"И когда он пойдет переносить, мы, кроме балластовой операции, мы вторым краном начнем переносить. Тяжеловес пойдет на правый борт, а кран на левый борт. То есть принцип коромысла", -рассказывает Владислав Ермаков, капитан судна "Рубина".
Самую большую мельницу в мире привезли для рудника имени Матросова. Здесь она нужна для переработки необычайно большого количества руды. Дело в том, что золота в этих недрах много, но его содержание на тонну невелико. На строящемся комбинате планируют перерабатывать до 10 миллионов тонн руды за год.
Теперь самое тяжелое и ответственное – это доставка оборудования до места. Это в четырехстах километрах от Магадана. Дорога грунтовая, четыре перевала и полсотни мостов.
"Проделана большая предварительная работа по обустройству дорожного покрытия, выстраиванию объездов, специальных знаков. Проведена большая работа и по обучению всех, кто будет осуществлять эту транспортировку", — рассказал и.о. губернатора Магаданской области Владимир Печеный.
За ночь колонна с оборудованием едва покинула Магадан. Впереди – тяжелая дорога, которая, по приблизительным расчетам, займет около двух недель.