Сегодня на 88 году жизни скончалась экс-премьер министр Великобритании Маргарет Тэтчер. О роли Железной леди в истории в телефонном интервью телеканалу "Россия 24" рассказал посол России в Великобритании в 1994-97 годах Анатолий Адамишин.
"Это очень печальная новость, — говорит Анатолий Адамишин о кончине Железной леди, — я несколько раз встречался с ней, и эта женщина неизменно оставляла очень сильное впечатление и как государственный деятель (я думаю, она входит в первую десятку сильнейших послевоенных политических деятелей), и как человек. Она обладала чисто английскими, очень, на мой взгляд, привлекательными качествами: решительность, умение не пасовать перед трудностями, большая вера в себя, умение думать сначала о своей стране, и только потом – о себе. Это то, что у политических деятелей встречается нечасто".
Маргарет Тэтчер возглавила английский парламент в сложное для страны время. Ее деятельность по сей день оценивают противоречиво. Анатолий Адамишин считает, что именно она поставила Англию на путь современного развития. После войны тяжелая промышленность, которой раньше славилась Великобритания, была ослаблена, и это сильно сказывалось на ситуации внутри страны. Обострилась социальная и классовая борьба. Тэтчер сумела "сломать хребет" рабочему классу, но при этом сумела обойтись без разрушений и повернуть ситуацию в сторону созидания. Именно Железная леди модернизировала страну с экономической точки зрения, сделав ставку на новые, перспективные отрасли, такие как информатика, электроника, биотехнологии. "Англия сейчас испытывает гораздо меньше сложностей, чем те страны, которые не провели такого рода реформы", — уверен Адамишин.
Поддержка Тэтчер сыграла не последнюю роль и в новой российской истории: она поддержала Горбачева и перестройку. Именно она первой из западных деятелей встретилась с Горбачевым и признала его тем человеком, с которым можно вести разумный диалог.
Отношение британцев к Тэтчер неоднозначно, но Анатолий Адамишин уверен, что ни один житель страны не сможет сказать, что он не уважает экс-премьера. Ее можно не любить, но нельзя не признать, что она – квинтэссенция английского характера, о котором писал еще Киплинг.