В Италии сегодня вынесли первые приговоры по делу о крушении лайнера Costa Concordia в январе прошлого года. Тогда погибли 32 человека. К тюремным срокам от полутора до двух с половиной лет приговорены пять человек. Приговора ждет и главный подсудимый — капитан лайнера Франческо Скеттино. Ему грозит до 20 лет тюрьмы.
Неожиданным этот приговор не назвать: о сделке со следствием было известно заранее. Пять из шести обвиняемых, все, кроме Скеттино, признали свою вину в обмен на смягчение наказания. Максимальный срок — 2 года 10 месяцев — получил Роберто Феррарини, координатор кризисного центра компании Costa Crocier. Минимальный срок, год и 11 месяцев, получил младший офицер Роберта Короника.
"Процесс только начался. Нам потребуется время, чтобы понять причины поведения капитана и установить степень его вины в причинах крушения", — пояснил Франческо Верузио, прокурор города Гроссето.
Судя по срокам, которые адвокаты потерпевших считают мягкими, вся ответственность ляжет на Скеттино. Ему договориться со следствием суд не разрешил, поэтому дело будет более зрелищным и не быстрым.
Вряд ли приговор мы услышим раньше 2014. Несколько слов в свою защиту капитан уже сказал в эту среду на открытии процесса. По его словам, когда стало понятно, что лайнер идет на рифы, он приказал скорректировать курс.
"Но команда растерялась, не поняла, рулевой не выполнил маневр. Не было такого опыта у команды. Вина не только на мне", — так выступил в суде Скеттино. Но против капитана улики и доказательства: записи черных ящиков, расшифровки переговоров на мостике. Costa Concordia уже заваливалась на бок, а Скеттино почти час вместо того, чтобы объявить эвакуацию, говорил по мобильному, паниковал. Выжившие пассажиры лайнера и те, кто плавал на Costa Concordia до катастрофы, говорят, что в круизе с бокалом шампанского, весь в белом, неаполитанец производил совсем другое впечатление.
"Такой был спокойный, уверенный в себе, красивый... Даже отважный. Когда смотрю на Costa Concordia, не верю", — рассказывает один из пассажиров.
Пока будет идти процесс над Скеттино, главная улика будет лежать на рифах Джильо. Первая фаза операции по подъему назначена на сентябрь. Заполнив водой 11 резервуаров на правом борту, лайнер поставят в вертикальное положение. И лишь следующей весной Costa Concordia, возможно подготовят к буксировке. Приговор ее капитану ожидается в это же время.