Два директора московских школ и один учитель математики были уволены за допущенные ими нарушения во время проведения единого государственного экзамена. Об этом сообщил начальник управления государственного надзора и контроля департамента Сергей Горбун во время круглого стола "Резервы объективности и полезности ЕГЭ".
Он рассказал, что преподавательница школы №1488 была замечена на экзамене в школе №29, где, вероятно, сдавали математику ее ученики. При этом, при себе педагог имела мобильный телефон и справочные материалы. По итогам служебного расследования, женщина была уличена в нарушении педагогической этики, после чего она написала заявление по собственному желанию. Вслед за ней были уволены руководители обоих учебных заведений – того, в котором проходил экзамен, и того, в котором официально работала учительница. Оба директора были признаны "косвенно способствовавшими нарушению ЕГЭ".
В общей сложности за период сдачи ЕГЭ с экзаменов были удалены 122 ученика, работы которых были аннулированы. Кроме того, было составлено 25 протоколов об административных правонарушениях (в то время как в прошлом году – только 7). Возможно, увеличение этих показателей связано с тем, что число пунктов сдачи экзамена было сокращено, а число наблюдателей не изменилось, то есть процесс выполнения теста стал тщательнее контролироваться, передает ИТАР-ТАСС. Чаще всего теперь выявляются следующие нарушения: неизолированная территория, нарушения пропускного режима и несвоевременное вывешивание списков. Самыми серьезными нарушениями считаются использование мобильных телефонов и шпаргалок.
Временный глава Департамента образования Исаак Калина, подводя итоги встречи, констатировал, что "ЕГЭ как фильтр работает". По его мнению, у выпускников нет шансов не написать ЕГЭ, "если ты учился, если без лжи писал все контрольные работы". Тот факт, что 7% учеников все-таки не сдали ЕГЭ, считает он, говорит о том, что преподаватели "не сумели научить всех школьников так, что нельзя списывать на ЕГЭ". Он призвал работать над тем, чтобы формировать у учащихся "неприязнь к списыванию".