Инспекторы Роспотребнадзора начинают проверять фабрики украинской кондитерской компании Roshen. Еще в июле поставки ее шоколада и конфет в Россию запретили из-за претензий к качеству. Чтобы вернуться на рынок, компания Roshen должна выполнить несколько условий.
Инспекторам Роспотребнадзора обещают на Украине сладкую жизнь. Ведь, начиная с сегодняшнего дня и в течение двух недель, им предстоит на месте проверить все четыре кондитерские фабрики корпорации Roshen, чьи конфеты вот уже с конца июля запрещены для поставок в Россию. Главная производственная площадка в Киеве, а еще Винница, Мариуполь и Кременчуг.
Глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко еще летом заявил: в продукции украинских кондитеров, купленной в московских магазинах, нашли бензопирен. И вообще то, что указано на этикетках и фантиках, не имеет ничего общего с тем, что под этими фантиками находится. И потребовал от Roshen доказать, что на фабриках соблюдают все заявленные и предусмотренные нормы и правила. Украина тут же обвинила российскую сторону в торговой войне, но санитарный врач был непреклонен: никакой политики, исключительно борьба за здоровье потребителей.
Обмен мнениями и документами — местные кондитеры с этим все время тянули — продолжался вплоть прошлой недели. Но вопросы у российских санитарных врачей остались. Хоть и не звучат уже сегодня так категорично.
"Проблемы у Roshen возникли не с безопасностью, а с качеством. С соответствием заявленных требований фактическому состоянию товара. Мы говорим о защите прав потребителей. В Украине есть специально созданные госструктуры. Правительственные органы мне кого только не предлагали для переговоров. Поэтому, пожалуйста, прежде чем в Европу куда-то обращаться или еще куда-то, обратитесь в свою инспекцию, что она скажет на этот счет", — заявил главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
Украинская корпорация Roshen входит в двадцатку мировых кондитерских производств. Владелец корпорации — миллиардер и известный политик Петр Порошенко. Собственно, из части его фамилии и образовано название фирмы. Есть у компании фабрика и в российском Липецке. Вот там, по словам Онищенко, как раз все в порядке, и липецкие конфеты есть можно.
Понятно, что на гигантском российском рынке доля шоколада Roshen не более 2%, и исчезновение украинских конфет с российских прилавков покупатели не заметили. Чего не скажешь об украинских кондитерах и украинской экономике. Для них российский рынок — почти половина сбыта. Не в Европу же везти. Только в месяц с этих фабрик в Россию уходило шоколада на полмиллиарда рублей. Так что убытки оказались огромны.
В Роспотребнадзоре подчеркнули, что условия возвращения Roshen в Россию определены: среди них создание специальной комиссии по гармонизации стандартов, а так же контроль не только за производством, но и аккредитация украинских лабораторий, которые тоже проверят.