В Москве набирает обороты "скандал с чемоданом". Таковой не так давно вырос прямо на Красной площади, что многих и возмутило. Например, депутатов и членов Общественной палаты, которые теперь всерьез задумались над принятием закона о "сакральных местах" страны. Как получилось, что у Кремля появилось огромное сооружение одного из модных брендов?
У Исторического музея, витрины ГУМа и на фоне загадочного чемодана – как бы держась за его гигантскую ручку… Список снимков, обязательных для променада по Красной площади, за последние дни пополнился.
- Очень интересно, красиво и необычно, мы тут с племянником гуляем. Он говорит – а что дальше, рюкзак тут появится?
- Оно, конечно, интересно, но все-таки не здесь, должны были другое место найти, не на Красной площади!
Туристы из Пензы, что там внутри, так и не выяснили. И, кажется, совсем не обратили внимания – на витрине бутика люкс-бренда Luis Vuitton, прямо напротив громоздкой конструкции – чемоданчики точь-в-точь такие же – только поменьше.
"Мы специально выбрали это место рядом с ГУМом и нашим магазином и в самом центре, чтобы как можно больше людей увидели нашу выставку, которая будет проходить внутри, — поясняет генеральный директор Louis Vuitton в Восточной Европе Эдуард Фор. — Там будут выставлены вещи известных людей, связанные с путешествиями".
Так что чемодан в духе luxury – всего лишь упаковка. Вот только главную площадь страны в качестве багажного отделения лицезреть готовы оказались не все. На сундук Louis Vuitton разом ополчились депутаты Госдумы и члены Общественной палаты.
Когда наши солдаты после парада в ноябре 1941 года шли защищать Москву, страну, могли они думать, что на это место затащат этот чемодан, эту безобразную уродину, чтобы опозорить авторитет страны? Что, символ нашей огромной страны – это чемодан?" – задается вопросами депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин.
"Нельзя. Это закрывает Спасскую башню, Собор Василия Блаженного. Грядут новогодние каникулы. Детей со всей страны привезут в Москву, а там стоит непонятное для них сооружение", — говорит депутат Госдумы, лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский.
Владельцы бутика такой реакции, признаются, не ожидали. Сундук, говорят, может, и не произведение искусства, зато – увеличенная копия чемодана, с которым некогда разъезжал князь Владимир Орлов. Да и сам проект – некоммерческий: деньги от продажи билетов на выставку пойдут на благотворительность.
"Эти средства пойдут на развитие двух программ фонда "Обнаженные сердца": создание и поддержка служб поддержки семей, воспитывающих приемных детей, и продолжение строительства", — рассказала президент фонда благотворительного фонда Натальи Водяновой "Обнаженные сердца" Ася Залогина.
Специалисты, однако, утверждают: интерес бутика не в выручке от билетов вовсе. 30-метровый саквояж – классический пример шоковой рекламы. "Сама суть шоковой рекламы – привлечь внимание, вызвать резонанс. Вызван резонанс? Да", — говорит управляющий директор BBDO Group Ольга Грамолина.
Впрочем, успех, весьма вероятно, окажется мимолетным. В руководстве ГУМа, к 120-летию которого приурочена выставка, неожиданно попросили Louis Vuitton с сундуком "на выход". Говорят – создатели павильона превысили допустимые габариты. Да и нечемоданное настроение общественности, хочешь не хочешь, надо учитывать.