Прекращение огня и немедленное начало переговоров являются приоритетной задачей для урегулирования ситуации вокруг Ливии. Об этом заявил сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам встречи с австрийским коллегой Михаэлем Шпинделеггером, на которой, в частности, обсуждалась ситуация в Ливии.
"Убежден, что прекращение огня и немедленное начало переговоров являются приоритетной задачей, – подчеркнул российский министр. – Реформы назрели, но каким ливийскому государству быть, должны решать сами ливийцы. Ясно, что это будет другой режим, демократический режим".
"Мы озабочены силовым развитием обстановки вокруг Ливии", – заявил Лавров. Он призвал ливийские стороны приложить все усилия для "запуска внутриполитического диалога". Москва совершенно не согласна с заявленными некоторыми участниками операции в Ливии намерениями вооружить повстанцев, противостоящих войскам режима Каддафи.
"Недавно министр иностранных дел Франции сообщил, что та готова обсуждать с партнерами по коалиции поставку оружия для ливийской оппозиции", – напомнил Лавров. "Генеральный секретарь НАТО Расмуссен заявил, что операция в Ливии проводится для защиты населения, а не для его вооружения. Мы здесь с генсеком НАТО полностью согласны", – подчеркнул он.
При этом, как указал Лавров, при голосовании в Совбезе ООН по резолюции, направленной на предотвращение жертв среди мирного населения Ливии и закрытие ее воздушного пространства для полетов верных Каддафи ВВС, позиция "воздержавшейся" России могла быть иной. Россия поддержала резолюцию 1970 СБ ООН по Ливии, она могла бы поддержать и резолюцию 1973 (о бесполетной зоне), если бы в ней были точно определены пределы применения военной силы, заявил Лавров.
"Россия всегда исходила из необходимости не допускать жертв среди гражданского населения и пресекать применение силы против мирных граждан. Мы бы поддержали резолюцию СБ ООН 1973, предлагали конкретные формулировки применения силы только для защиты гражданского населения", – сообщил Лавров. Но, заметил министр, соавторы спешили, "теперь двусмысленность исходит от тех стран, которые воплощают резолюцию в жизнь".
"Мы также слышим, что речь не идет (о том), что коалиция будет занимать чью-то сторону, – обратил внимание Лавров. – Но одновременно звучат противоречивые голоса". Между тем, продолжил министр, "поступают весьма тревожные сведения, что есть присутствие Аль-Каид (запрещена в РФ)ы". "Понимаем, как эта зараза может расползаться по региону".
Москва заинтересована в "скорейшем прекращении огня и начале переговоров", именно это, по ее оценке, является приоритетной задачей, стоящей сейчас перед международным сообществом, передает ИТАР-ТАСС.