Тема:

Банкротство Lanta-tur voyage 12 лет назад

Последний клиент "Ланта-тура" должен вернуться из Таиланда 12 февраля

В Таиланде у российских туристов снова проблемы. Некоторые отельеры, узнав о полученном "Ланта-тур Вояж" кредите, начали требовать оплату за проживание в срочном порядке. Случаи пока единичные. В целом же, благодаря тому, что туроператор возобновил свои платежи по долгам, ситуация нормализуется.

В Таиланде у российских туристов снова проблемы. Некоторые отельеры, узнав о полученном "Ланта-тур Вояж" кредите, начали требовать оплату за проживание в срочном порядке. Случаи пока единичные. В целом же, благодаря тому, что туроператор возобновил свои платежи по долгам, ситуация нормализуется.

Клиенты компании "Ланта-тур" покидают Таиланд, в стране уже менее тысячи отдыхающих, которые приехали по путевкам этого туроператора. 12 февраля на родину должны вернуться последние группы российских туристов. При этом количество обращений и в посольство России в Бангкоке и в почетное консульство в Паттайе снизилось в разы.

Представитель самой большой гостиницы в Таиланде, а 80 процентов проживающих здесь – русские, говорит, еще до того как стало понятно, что "Ланта-тур" сможет погасить долги, администрация отеля приняла решение не требовать оплаты проживания с туристов. Владельцы просто испугались, что русские не вернуться следующей зимой.

"Тайское правительство помогает таким туристам. По согласованию с руководством отеля предоставляют бесплатный трансфер в аэропорт", – сообщила представитель отеля Анастасия Воронцова.

Теперь Анастасия решает проблемы тех клиентов туроператора, которые все же заплатили за проживание повторно. Она оформляет справки и убеждает отдыхающих, что в России можно получить компенсацию. Убедить получается не всех. "Мы уже поняли, что денег, на которые застрахована "Ланта-тур", не хватит на всех туристов. И мы, вылетающие последними, по возвращении своих денег, компенсации, не получим", – беспокоится турист.

А вот семейная пара: за границей впервые, уже собираются домой, отпуск закончился. Евгений отдал 15 тысяч рублей за то, чтобы остаться в гостинице, проживание в которой входило в стоимость тура. Семья отказалась от экскурсий, сувениры покупают только родственникам. На отдыхе пришлось экономить.

"Остается единственная надежда – вернуть деньги в России, – достаточно призрачная, но поживем – увидим, – рассуждает Евгений. – Никаких консультаций не было: приезжайте домой – разбирайтесь".

По данным официального представителя Ростуризма, ситуация фактически нормализовалась во всей стране. Случаи, когда в отелях возникают проблемы, теперь единичны. Как правило, туристы звонят из удаленных районов Таиланда, но туристическая полиция оперативно реагирует на сообщения российской стороны.

"Туристические власти страны знают, что скоро будет оплата, – сообщил заместитель главы Ростуризма Георгий Саришвили. – Я сегодня с ними связывался – просил проинформировать об этом отели, чтобы они не чинили никаких препятствий российским туристам. Они подтвердили, что занимаются этим. Деньги будут перечисляться напрямую контрагентам компании "Ланта-тур".

Туристическая полиция Таиланда продолжает поиски гидов компании "Ланта-тур", которые собирали деньги с туристов за экскурсии и исчезли после того как стало известно о финансовых проблемах. Причем, по словам туристов, многие просто уехали в соседний Лаос. При этом под стражей – управляющий директор тайского офиса туроператора.

Несмотря на то, что проблемы компании "Ланта-тур" были решены, местный представитель туроператора – гражданка России Ольга Шендрик – до сих пор находится в следственной тюрьме Паттайи "Нонг Палэй". Официальная причина задержания – просроченное разрешение на работу, но на самом деле ареста добились владельцы гостиниц, после того как были выключены телефоны головного офиса в Москве. Скорее всего, управляющего директора компании "Ланта-тур" выпустят только после того, как на счета отелей поступят средства из России.