Потерпевший крушение итальянский круизный лайнер Costa Concordia отклонился от курса следования. "Сейчас мы, в первую очередь, заняты спасением людей. Спасателям предстоит еще проверить все части корабля, в том числе затопленные. Потом, когда чрезвычайная фаза завершится, мы приступим к определению причин аварии. Известно, что лайнер отклонился от курса на 2-2,5 мили (около 3,7 тысяч метров) и подошел слишком близко к берегу", – такую первоначальную версию аварии высказал начальник Управления итальянских портов Витторио Алессандро, уточнив, что остров Джильо Тосканского архипелага окружен скалами.
"В настоящий момент лайнер лежит практически на боку из-за проникновения воды через пробоину в корпусе, длина которой достигает 70 метров", – рассказал Алессандро. По его словам, многие специалисты пришли к выводу, что вернуть судно в горизонтальное положение будет сложно, поэтому, скорее всего, лайнер стоимостью 450 миллионов евро, длиной 290 метров, с 1,5 тысячи кают и четырьмя бассейнами будет "разобран на месте".
Алессандро не исключает, что экипаж и капитана подвела техника. "Возможно, произошла поломка навигационного оборудования. Не исключен и человеческий фактор, поскольку авария произошла во время ужина, когда большая часть экипажа занималась обслуживанием пассажиров в зале", – пояснил он.
По словам начальника Управления итальянских портов, главного ведомства, регулирующего работу навигационного сектора страны, компания "Коста крочере", которой принадлежит лайнер, – одна из самых надежных, "как с точки зрения оснащенности судами, так и с точки зрения опытности командиров и экипажей". "
Коста крочере" – крупнейшая круизная компания Европы, была основана в Генуе еще в 1854 году Джакомо Костой, который осуществлял перевозки из области Лигурия на остров Сардиния. Компания оставалась в руках семьи Коста вплоть до 1997 года, когда контрольный пакет акции был продан американской группе "Карнивал корпорейшн", крупнейшему оператору круизных путешествий в мире. Флот "Коста крочере" Costa Concordia состоит из 15 лайнеров, еще два были заказаны недавно и должны поступить в этом и в 2014 году. Судно Costa Concordia вошло в строй в 2006 году.