В российской команде "КамАЗ-Мастер" подозревают лидера авторалли "Дакар" в общем зачете в классе грузовиков голландца Жерара де Роя из "Ивеко" в нарушении технического регламента. На ралли-марафоне позади уже 12 этапов гонки.
По словам пилота команды "КамАЗ-Мастер" Артура Ардавичуса из Казахстана, у автомобилей экипажа де Роя в нарушение технического регламента гонки увеличены ходы подвески - с 30 до 42 см. Это изменение дает преимущество экипажу на трассе.
"Когда мы двигаемся рядом, в одинаковых условиях, и я еду на пределе, рискуя разбить машину, то когда мы идем, что называется, "в убой", они нас обходят, - приводит слова Ардавичуса ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу российской команды. - Вот здесь и действует разница этих ходов, здесь можно получать в день по 10-15 минут преимущества. Мы все это списывали на их профессионализм, но я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет".
Ардавичус заявил, что голландец сам признал это нарушение правил, но подавать протест не имеет смысла, поскольку в российской команде не верят в справедливость наказания. "Когда мы узнали об этой ситуации, то сначала пошли разбираться к нему. Он чувствует свою безнаказанность, говорит - делайте, что хотите, - продолжил Артур. - Моя команда недовольна, но самое интересное, что повлиять на это мы не можем. Если подадим протест, то гарантирую, что ничего не произойдет, поэтому смысла в этом нет".
"Этот вопрос обсуждался на собрании технических комиссаров, де Рой согласился, что у него есть нарушения, но подчеркнул, что они есть у многих. Но ведь сейчас идет речь о лидере, претендующем на победу в "Дакаре"! – отменчает Артур Ардавичус. - За это нарушение он должен понести какое-то наказание в виде штрафных очков или снятия с гонки. Но, скорее всего, эту ситуацию спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными. Каждый хочет выиграть в любой категории и каждый прикладывает максимум усилий, способностей и средств для этого. А здесь, получается, выиграет тот, кто схитрил...".
Напомним, в последние годы ралли "Дакар" получило постоянную прописку в Южной Америке. В 2008 году гонки в Африке были отменены из-за угроз террористических актов, в связи с чем организаторы приняли решение перенести марафон в Аргентину и Чили. На нынешнем этапе к этим странам добавилось еще и Перу. Финиш ралли состоится 15 января в Лиме. Ранее российская команда "КамАЗ-Мастер" трижды поднималась на пьедестал почета в Южной Америке - в 2009-2011 годах.