Бывшая премьер Украины, а ныне заключенная харьковской колонии Юлия Тимошенко может сменить камеру на берлинскую клинику. Ей требуется лечение в связи с болезнью позвоночника. С инициативой оказать помощь выступила немецкая сторона. И хотя в украинском законодательстве нет соответствующего пункта и непонятен статус Тимошенко в случае такого переезда, у Киева есть причины проявить сговорчивость.
Информация о том, что Юлия Тимошенко может быть переправлена на лечение в Германию, активно обсуждается уже два дня. И сейчас уже точно можно сказать, что это не просто разговоры и спекуляции.
Бывший премьер-министр Украины, осужденная на 7 лет тюрьмы за превышение полномочий, действительно может переехать из харьковской колонии в берлинскую клинику "Шарите", главврач которой Карл Макс Айнхойпль уже освидетельствовал Тимошенко в середине февраля на предмет ее проблем с позвоночником.
Факт переговоров о помещении заключенной в очень известный в Европе университетский стационар, которые, как пишет Sueddeutsche Zeitung, идут непосредственно между администрацией Януковича и ведомством канцлера Меркель. Это подтверждают и в больнице и в генеральной прокуратуре Украины. Хотя, по-видимому, у украинских официальных инстанций и европейских медиков разные оценки состояния здоровья Тимошенко.
Генеральный прокурор Украины Пшонка по результатам февральского консилиума заявил, что ей не требуется стационарного лечения и хирургического вмешательства. В то же время немецкие врачи прописали ей ходунки, без которых она была уже не в состоянии передвигаться.
В руководстве Качановской колонии, где отбывает свой срок Тимошенко, утверждают, что она не жалуется и отказывается принимать лечение от медицинского персонала учреждения. Ее близкие люди, наоборот, говорят, что с августа прошлого года, когда бывшие украинский премьер была взята под стражу, болезнь заметно прогрессировала.
Можно с уверенностью утверждать, что переговоры о переезде Тимошенко в Германию были инициированы именно немецкой стороной, которая считает весь процесс против нее политически мотивированным. Непонятно, в каком статусе она будет находиться в ФРГ.
В генеральной прокуратуре Украины дали понять, что для этого понадобится корректировать законодательство, чтобы заключенные тоже могли лечиться за рубежом.
Но у немцев есть, безусловно, рычаги давления на Киев. О некоторых из них пишут Der Stern и Die Welt. Во-первых, скоро чемпионат континента по футболу, и Украине нужен все-таки позитивный информационный фон для такого события. А, главное, в пятницу был парафирован, то есть окончательно утвержден, текст нового соглашения об ассоциации Украины с ЕС, который предусматривает создание Зоны свободной торговли.
И Киев, конечно, очень заинтересован, чтобы европейцы теперь его подписали. Так что по вопросу о Тимошенко у него есть все основания проявить сговорчивость. Хотя замгенпрокурора Украины Ренат Кузьмин, который участвовал в субботних консультациях здесь в Берлине, не удержался и заметил немцам, что в его стране еще примерно 150 женщин-заключенных имеют тот же диагноз, что и Тимошенко, но их в Германию полечиться не приглашают.