Параллельно с Каннским кинофестивалем во Франции проходит самый масштабный в Европе Каннский кинорынок, на котором Российский Фонд кино организовал объединенный стенд отечественных фильмов и дистрибьюторов. Что уже сделано для продвижения российских картин за рубежом?
Каннский кинорынок — отличная площадка для продвижения национального кино в международный кинопрокат. На это рассчитывают и российские дистрибьюторы, которые привезли сюда свои новые фильмы. Некоторым из них уже удалось найти западных партнеров.
Картину Андрея Прошкина "Орда" для международной дистрибуции приобрела французская компания Rezo Films. Фильм-участник московского кинофестиваля этого года, "Гольфстрим под айсбергом", за рубежом будет прокатываться французской Wide company. Однако в целом интерес к российскому кино на Западе почти отсутствует.
"Это пока никак не может стать брендом, — поясняет Руслан Татаринцев, директор по прокату и маркетингу компании "Базелевс". — К примеру, "Елки" — это такой национальный продукт, там очень много какой-то нашей ментальности и, наверное, не очень близких вещей западному зрителю. Наверное, не хватает звезд внутри. Мы видим, что те же наши "Выкрутасы", в английском варианте Lucky Trouble, благодаря Милле Йовович мы продали практически на все основные территории, сейчас завершаем договор на прокат в США".
Для того чтобы российские фильмы стали понятными и близкими западным зрителям, Фонд кино, гильдия продюсеров Казахстана и продакшн-компания Hive studio открывают совместное представительство в Лос-Анжелесе. В задачи организации будут входить не только привлечение в российские проекты звезд мировой величины и стажировка наших артистов, продюсеров, сценаристов и режиссеров в крупнейших голливудских студиях, но и развитие совместного кинопроизводства.
"Говоря о совместном производстве, мы, прежде всего, ставим перед собой задачу создать продукт, который будет прокатываться не только на территории России, но и, как минимум, в тех странах, которые являются сопродюсерами. Поэтому чтобы оценить проект, надо обладать некими знаниями и представлениями в данной области. Поэтому есть идея создать группу по копродукции, которая будет отсматривать именно международные проекты", — рассказывает Елена Романова, глава международного департамента Фонда кино.
Площадки для показа российских фильмов — вот еще один способ популяризации отечественного кинематографа. В середине октября в Москве пройдет первый киносмотр русских фильмов для профессионалов — Red Square Screenings, куда будут приглашаться именно западные дистрибьюторы, sales-агенты и журналисты.
"Это очень точечная, целенаправленная работа, которая требует очень больших усилий и консолидации всех индустрий. Мы хотим, чтобы вместо одного-двух-трех российских фильмов, которые выходят в зарубежный прокат, как это было в последние годы, чтобы таких фильмов становилось намного-много больше, и чтобы дистрибьюторы считали, что это кино может приносить деньги не только на российском рынке, но и в других странах", — убежден директор Red Square Screenings Евгений Гиндилис.
В первом Red Square Screenings в течение пяти дней организаторы планируют показать около пятидесяти картин из России, Белоруссии, Украины и Казахстана.