Во Франции сегодня будут названы причины крушения самолета Airbus 330 авиакомпании Air France, упавшего в Атлантический океан в июле 2009 года. Как установили специалисты республиканского агентства авиационной безопасности, катастрофа произошла из-за технических неполадок и ошибочных действий экипажа.
В окончательном докладе организации говорится, что одной из причин падения лайнера, совершавшего рейс Рио-де-Жанейро-Париж с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, стала поломка датчика скорости самолета и последовавшая в результате нее потеря высоты полета. Нештатная ситуация возникла, когда самолет попал в зону турбулентности. Тогда повреждение датчика лишило пилотов возможности своевременно принять адекватные ситуации меры.
Кроме того, как стало ясно после расшифровки бортовых самописцев, в момент отключения автоматики командир экипажа покинул кабину для того, чтобы отдохнуть, и возложил управление самолетом на второго пилота. Командир вернулся в кабину только когда стало очевидно, что лайнер теряет высоту и, пытаясь разобраться в причинах случившегося, упустил момент, когда ситуацию можно было исправить. В докладе отмечается, что пилоты не обладали необходимыми навыками для выхода из подобной ситуации, сообщает "Интерфакс".
Обломки самолета были обнаружены спустя несколько дней после крушения, гораздо больше времени занял поиск черных ящиков – они были найдены на дне океана спустя без малого два года. Операция по их извлечению при помощи подводного робота обошлась в 32 миллиона евро (примерно 40 миллионов долларов).
Компании Air France и Airbus до сих пор ведут ожесточенные дискуссии о причинах катастрофы, перекладывая друг на друга основную ответственность за случившееся.