Как говорится, мы все приходим в этот мир одни, и покидаем его тоже в одиночестве. Однако эту расхожую фразу нельзя применить в отношении британца Тони Никлинсона, которому пришлось обсуждать свою смерть при значительном скоплении народа. Суд официально запретил мужчине отправиться на тот свет, сообщает британская телерадиокомпания BBC.
Верховный суд отказал 58-летнему жителю Туманного Альбиона Тони Никлинсона в праве добровольно покончить с собой. Когда судья зачитывал вердикт, мужчина расплакался. Жена Никлинсона позже заявила журналистам, что ее супруг "раздавлен этим бесчеловечным решением властей". Все дело в том, что в 2005 году британца практически полностью парализовало после пережитого им инсульта. С тех пор он может общаться с близкими только с помощью движений глаз.
"Вот уже семь лет моя жизнь представляет собой сплошной кошмар. Я хочу добровольно избавить себя и своих родственником от страданий. Я прошу Верховный суд разрешить мне добровольно уйти из жизни, чтобы не просить об этом моих близких. Если бы судьи поняли, в каких жутких условиях мне приходится жить, они бы согласились с тем, что я заслужил достойную смерть", — говорится в переданном властям послании Тони Никлинсона.
Супруга Никлинсона сказала, что они с мужем будут подавать апелляцию против решения Верховного суда в отношении ее супруга. Впрочем, у "жестоких" судей есть своя точка зрения по данному вопросу. Они считают, что случай Тони затрагивает судьбы тысяч людей, которые пребывают в аналогичном британцу состоянии. Иными словами, власти опасаются, что, позволив Николсону покончить с собой, они будут вынуждены подписать еще десятки похожих "смертных приговоров".
Кроме того, пояснили судьи, законы о содействии самоубийству должны решаться на федеральном уровне, а для этого требуется серьезное изменение законодательства. Адвокаты Никлинсона пытались убедить власти, что случай их подзащитного попадает под 8 статью Европейской конвенции по правам человека, в которой говорится о праве на уважение частной и семейной жизни.
Проблема Тони Никлинсона заключается еще и в том, что он не может сам покончить с собой. Человек, который вколет ему смертельный препарат без соответствующей санкции суда, будет считаться убийцей. Если бы Тони родился не в Британии, а в Голландии, проблемы с тем, как бы поскорее покончить с собой, у него бы не возникло — с недавних пор по Нидерландам колесят передвижные бригады врачей, осуществляющих эвтаназию.