С этой деликатной проблемой ежедневно сталкиваются жители столицы и области, пользующиеся пригородными поездами. Несмотря на ее естественный характер, железная дорога, видимо, не знает, как подступиться к решению. Недостаток или отсутствие туалетов в электричках может превратить обычную поездку на дачу или на работу в настоящую пытку.
Терпение малыша иссякло где-то на подъезде к платформе Взлётной, до высадки терпеть ещё минут сорок. Папа решил проблему по-мужски. Заслонил спиной от соседей по вагону. "А по-другому никак с ребёнком!" – резонно замечает предприимчивый отец Василий Ротару.
Характерный запах в тамбурах сомнений не оставляет: проблема существует. Единственный туалет — в головном вагоне — чаще всего заперт. Надо еще достучаться до помощника машиниста — может быть, откроют.
Женщины решают проблему по-другому. "Ой! Мы к этому готовимся! Не дай Бог! Не пьём лишнего, не едим! Воду, например, и мочегонные лекарства стараемся исключать", — признается Ольга Ермакова.
Те, кого неприятности все-таки настигли в дороге, изучают предложенные условия. Вот кабинку все-таки удалось открыть, но войти невозможно. И очередь тут ни при чем.
— Как он вам?
— Лучше туда не заходить!
На полу лужи, дверь не запирается. Слив не работает, зато кран над раковиной нацелен в живот посетителю. И это, шутят пассажиры, ещё кабинка класса "люкс": нет плохого запаха, окно открывается, можно кое-как помыть руки. Можно представить, какой туалет в обычных электричках.
Понятие "комфорт" на московских пригородных поездах, видимо, наличия цивилизованного туалета не предполагает. Люди стеснительные и брезгливые вынуждены выходить на полустанках в поисках санузла. И здесь их тоже ждут сюрпризы. Туалет на станции Крюково, к примеру, работает по расписанию — до пяти вечера. Но в три почему-то уже закрыт. За углом, в кустах — характерный запах. Другие пассажиры уже ни в чем не сомневаются и ничего не ищут. Привычка выработалась.
— С пивом! А как потом будете справляться?
— В кустики!
