Сотни нелегальных мигрантов, подпольные цеха, тонны контрафакта и мусора — все это жители поселка Мосрентген видят изо дня в день. Огромный рынок стройматериалов давно превратился в своеобразное государство в государстве. На его территории царят свои законы, а управляют всем представители криминала, которым официальные власти не указ. Несмотря на запрет строительства, рейды ФМС и ОМОНа, город нелегалов процветает.
Так жить нельзя — это про Мосрентген. Гигантский строительный рынок задушил посёлок в объятиях. Но напрасно жители просят чиновников о помощи, с тем же успехом могли бы посылать сигналы SOS в космос.
"В наши полномочия не входит переносить, закрывать ярмарки. Они работают в соответствии с теми документами, которые регламентируют их деятельность", — говорит первый заместитель главы администрации поселения Мосрентген Владислав Кириллов.
"Ярмарка построила автомойку, моют машины, и эта грязь льётся в пруды", — негодует местная жительница Валентина Герасимова. Всё это на глазах администрации, без документов и разрешений. Ядовитая жижа уничтожает федеральный памятник — каскадные пруды Тютчевых.
Цунами строительного мусора, погребает под собой лес, дома и сады. Растут лишь шанхайчики — городки, где держат рабов-нелегалов. Вместо леса — апокалиптический пейзаж территории с названием "Славянский мир". Горы мусора, сараи, в которых спят вповалку бомжи. В центре — пятиэтажная фабрика. Даже охранник не скрывает, что нелегальная.
Апрель 2011. Улов ФМС — 500 граждан Вьетнама. Все по-прежнему на своих местах, сутками шьют контрафакт. Но с этого года — уже на территории Москвы, что вызвало негодование мэра Собянина.
"Всё забито машинами, непонятными людьми, мигрантами, торговля контрабандой, контрафактом. Я даю срок до первого июля следующего года. За этот период все рынки должны быть закрыты", — говорит Собянин.
Однако, похоже на территории мегарынка законы РФ не действуют. Вот целый нелегальный автовокзал. Десятки автобусов — Махачкала, Хасавюрт, Нальчик.
Туда-сюда можно прямо в контейнерах, сервис — от интимных услуг до свежего контрафакта. Здесь же натыкаемся на ещё одну подпольную фабрику — двое вьетнамцев везут подкладочный синтепон. Тайный вьетнамский город — парикмахерские, столовые, ниши для ночлега. Здесь нелегалы и работают, и живут, и развлекаются — в казино.