Известный модельер Валентин Юдашкин, считающийся одним из разработчиков военной формы для российских солдат, заявил, что Министерство обороны России исказило его идею. "Официально заявляю, что то, что носят в армии сейчас, не является той формой, которую я и мои сотрудники разработали в 2007 году по заказу Минобороны, — цитирует агентство "Интерфакс" высказывание Валентина Юдашкина в эксклюзивном интервью газете "Известия", которое издание публикует в среду. – Это, знаете, как если бы вы хотели куртку известной марки, а вам дают с китайского рынка – типа, все то же самое. Но на самом деле это подделка! У нынешней формы цвет другой, состав тканей, красители. Фурнитура другая, пуговицы, "липучки", утеплитель — все другое".
По словам модельера, на разработку военной формы для российской армии он потратил два года. "Провели кучу исследований, узнали много вещей, которых нет в обычной одежде", — отметил он. Валентин Юдашкин подчеркивает, что за выполненную работу ни Дом моды, ни он лично не получили ни копейки. "Все деньги напрямую были перечислены фабрикам, которые шили опытные образцы. У меня был художественный интерес сделать масштабный национальный проект по созданию красивой, функциональной, современной, технологичной формы. Мы рассчитывали, что это вдохнет новую жизнь в наши текстильные предприятия, позволит им закупить новые станки, новые технологии", — пояснил он.
По словам модельера, он не мог потребовать, чтобы соблюдали технологию, так как все права передал Министерству обороны, так что теперь новая форма не имеет ни к нему, ни Дому моделей никакого отношения. Валентин Юдашкин также утверждает, что у него есть письма, в которых Минобороны заявляет, что самостоятельно доработало зимнюю и летнюю форму по собственными кодам. Он подчеркнул, что не может отвечать за качество одежды, которую неизвестно кто сделал.
Валентин Юдашкин также сообщил, что не планирует подавать на Министерство обороны в суд. По его словам, он два года отслужил в Советской армии, в топографической службе, и все тяготы и лишения испытал на себе, поэтому судиться не будет, а в случае, если новое руководство ведомства попросит его поучаствовать в создании формы, он, вероятнее всего, согласится. "Конечно, доделывать то, в чем сейчас ходят, — это исключено. А если вернуться к тому, что делали мы, и что было принято, то тогда мы готовы помочь", — заявил модельер.