Проходящий лечение в Германии худрук балетной труппы Большого Сергей Филин дал первую после "кислотной атаки" на себя и 10 перенесенных операций пресс-конференцию. Он заявил, что собирается в Москву, очень скучает, а главный подарок для него сейчас — с успехом идущие выступления балетной труппы. Кстати, запущен слух, что Сергей Филин уже простил злоумышленников. Тема актуальная для Прощеного воскресенья. Так простил или нет? Любой ответ может быть обращен против самого Филина. В похожей ситуации оказался после покушения государь-император Александр II. В предсмертные часы его — с оторванной бомбой ногой, истекающего кровью, — кто-то вдруг спрашивает, простил ли он бомбиста. "Как человек — да. Как государь — нет", — ответил император. Разные века и разные масштабы. Но моральная конструкция всё же близка. Преступник вызывает сочувствие, но принцип неотвратимости наказания это не отменяет.
Сергея Филина облили кислотой ровно два месяца назад. Черные очки, шапка и шарф скрывают ожоги, которые в то же время — и следы нравственной болезни, которой самая именитая балетная труппа мира сегодня поражена, видимо, в очень запущенной форме.
"Мир балета – это область амбициозных людей, талантливых личностей и субъективных суждений, — отмечает Сергей Филин. – И это всегда создает почву для конфликтов".
Филин очень аккуратен в словах. Он избегает прямых обвинений в адрес Павла Дмитриченко, но его собственные подозрения совпадают с выводами, к которым пришло следствие. У художественного руководителя были разногласия с солистом. Филин утверждает, что Дмитриченко совершенно беспочвенно подозревал в его в организации серии разгромных статей после премьеры балета "Иван Грозный", в которой тот исполнил главную партию.
"Никакого конфликта, который был бы открыто и ярко выражен с мой стороны к Павлу Дмитриченко никогда не было, — признался Сергей Филин. – Но, видимо, кто-то хорошо над этим работал и подталкивал к этому, потому что каждая моя встреча с Павлом Дмитриченко – это было постоянная демонстрация неприязни".
Сергей не исключает, что неприязненное отношение к нему со стороны Дмитриченко третьи лица могли использовать в своих целях. А, по мнению адвоката Филина Татьяна Стукаловой, эти интриганы выдали себя организацией письма и общественной кампании в защиту подозреваемого.
"Я предполагаю, что это не что иное, как подстрекательство изнутри некоего заинтересованного лица, которое пытается всеми любыми способами показать Дмитриченко, что он всячески готов ему помочь, чтобы Дмитриченко не затянул к себе еще кого-то в компанию", — считает Татьяна Стукалова.
Через два дня после записи этого интервью в деле случился поворот: Дмитриченко отказался от признательных показаний, поэтому на пресс-конференции в пятницу, которую устроила клиника, где лечится Филин, первый вопрос был о том, готов ли он к очной ставке.
"Если я буду здоров, то я готов к очной ставке. Я не совершал преступления, и мне нечего боятся", — сообщил худрук балетной труппы.
Но люди, которые отвечают за самочувствие Сергея, пока не могут сказать, когда он вернется в Москву. Ни пластические хирурги, ни тем более офтальмологи не дают гарантий полного восстановления после такой травмы.
"Можно говорить об улучшении состояния левого глаза, однако правый глаз повреждён значительно сильнее, поэтому для его лечения потребуется ещё несколько операций, — информирует лечащий врач Сергея Филина Мартин Хермель. — Но мы предполагаем, что после окончания курса лечения господин Филин сможет вернуться к профессиональной деятельности".
То, что Филин сможет работать, — главная новость, которую сообщили его лечащие врачи. И надежды на продолжение карьеры Сергей связывает исключительно с Большим театром.
"Я вернусь именно в Большой театр, потому что для меня это – жизнь, — признается артист. – Несмотря, на все, что происходит вокруг, Большой театр – это храм искусства, это великий театр".
Впрочем, и сегодня, несмотря на 10 перенесенных операций, Сергея Филина от возвращения в этот храм отделяют не дни, не недели, а месяцы.