Тема:

Эдвард Сноуден 8 месяцев назад

Интернет-скандал вокруг ЦРУ заставил занервничать американских сенаторов

Газеты The Washington post и The Guardian обнародовали имя своего информатора. О том, что американские спецслужбы шпионили за гражданами с помощью телефонов и через Интернет, прессе сообщил бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден.

Газеты The Washington post и The Guardian обнародовали имя своего информатора. О том, что американские спецслужбы шпионили за гражданами с помощью телефонов и через Интернет, прессе сообщил бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден. По словам мужчины, он вынужден был придать секретные документы огласке в ответ на грубое нарушение американским правительством гражданских прав, в том числе права на неприкосновенность личной жизни. Публикация вызвала бурные дебаты в Конгрессе США, а Эдварду Сноудену теперь грозит уголовное преследование, поэтому он намерен просить политическое убежище.

Сейчас бывший технический специалист ЦРУ 29-летний Эдвард Сноуден проживает в Гонконге. Решение разоблачить секретную службу через СМИ вызревало постепенно. На одной чаше весов — интересы госбезопасности, на другой — неприкосновенность частной жизни, гарантированная Конституцией. Сейчас программист говорит, что этот выбор каждый должен сделать для себя сам.

Вас могут прослушивать и записывать, даже если вы не сделали ничего плохого. Серверы, на которых накапливается эта информация, становятся больше с каждым годом. Вам не нужно ничего делать, только попадите в их поле зрения и все. Причиной прослушки может быть неправильно набранный номер телефона, он уже запускает систему. С этого момента они могут досконально изучать вас, каждое ваше решение, каждый шаг.

Слив секретной правительственной информации — дело неблагодарное. И, чтобы не повторить судьбу военнослужащего Мэннинга, передавшего секретные архивы WikiLeaks, Сноуден намерен просить политического убежища в любой стране, которая, по его словам, еще отстаивает свободу слова и выступает против нарушения неприкосновенности частной жизни. Тем временем, скандал, который спровоцировала публикация секретных документов, набирает обороты. Приватностью собственных телефонных разговоров уже озаботились в американском Сенате.

— Вы можете заверить нас в том, что телефоны в Капитолии не прослушиваются? Я имею в виду сенаторов, — забеспокоился представитель штата Иллинойс Марк Кирк.

— Сенатор, при всем уважении, не думаю, что сейчас подходящее время обсуждать этот вопрос. Давайте поговорим об этом, когда я приду к вам в следующий раз, и заседание будет закрытым, – уклончиво ответил генпрокурор США Эрик Холдер.

По сути, Сноуден привлек внимание общественности к уже давно существующей проблеме. Программой CALEA ФБР занимается с 1998 года, о чем в сенате прекрасно знают. Уже в конце 90-х был принят закон о помощи и содействии провайдеров телекоммуникационных услуг правоохранительным органам. Документ обязывает телеоператоров предоставлять записи разговоров, электронные сообщения, данные о местонахождении владельца мобильного по запросу из бюро. Изначально закон проектировали, чтобы новые технологии не становились препятствием на пути служб безопасности. Но в итоге он расширил их полномочия до невообразимых пределов. Все современные американские телефоны совместимы с технологией захвата информации — без этого они просто не попадут на полки магазинов. Но технологии не стоят на месте: федеральное бюро расследований идет в сеть.