Госдума обсуждает один из самых резонансных законопроектов последних дней — об ужесточении наказания за нарушения на митингах. Документ проходит второе чтение, жесткие дебаты идут с утра. И сколько продлится голосование, — неизвестно. Справдливороссы устроили так называемую "итальянскую забастовку", заставив голосовать по каждой отклоненной поправке отдельно.
Оппозиционеры решили взять Госдуму измором. Устроили так называемую "итальянскую забастовку". Взяли в пример итальянских железнодорожников. Это когда все, вроде, по правилам, но назло затягивается процесс. Они стали выносить на отдельное голосование каждую из 390 поправок, которые комитет предлагал отклонить.
"Поправку №158. Поправку №160, поправку №161", — медленно перечисляет только нумерацию поправок депутат Госдумы, член фракции "Справедливая Россия" Илья Пономарёв.
Справедливоросс Илья Пономарёв только номера поправок зачитывал 15 минут. Коммунист Анатолий Локоть — еще 10. Причем среди них были и принципиальные, и предложенные, как они сами говорили, "для прикола". Ну, например, наказывать нарушителей штрафом в размере стоимости полицейской дубинки или наручников.
Тем не менее, спикер Нарышкин и докладчик Плигин все строго записывали. Но многих депутатов это стало откровенно смешить и раздражать сразу.
"Я понимаю, что сейчас 357 можно вытащить. Но это примерно то же, чем занимаются военнослужащие после отбоя в казарме, когда долго не видят женщин. Понимаете? Не мучьте нас, Дума устала", — попросил депутат Алексей Митрофанов, которого за одно только голосование в поддержку Дмитрия Медведева на пост главы правительства справедливороссы хотели исключить из фракции.
В это время на улице у входа в Госдуму разворачивалась самая настоящая забастовка. Активистов 20-30 от "Яблока" протестовали против сегодняшнего закона вообще. Когда лозунги перешли грань приличий, пикетчиков стали задерживать.
"Они даже не представляются, что уже грубейшее нарушение закона", — отметил Сергей Митрохин, которого два бойца ОМОН тащили в полицейский автозак.
"Пока мы тут бравурные лозунги произносим, 18 задержанных возле Думы сегодня. Взяли, раз и увезли. И Дума в очередной раз ОМОНом оцеплена. Сергей Евгеньевич, просьба: не надо этого делать! Почему милиция нас все время отделяет от народа?" – задал вопрос спикеру Думы Сергею Нарышкину член фракции КПРФ Анатолий Локоть.
По сути, оппозиция возражает против ужесточения наказаний за нарушения в ходе митингов и пикетов. С нынешних 1-2 тысяч рублей они вырастут до 300 тысяч для частных лиц. И до 1 миллиона — для юридических. Но "Единая Россия" поясняет: только в том случае, если была угроза безопасности и здоровью людей. При мелких нарушениях и наказания не такие строгие.
"Сегодня цифры выглядят следующим образом. За нарушения, если таковые произойдут, то гражданин будет платить от 10 до 20 тысяч рублей. Если это будет перекрытие улицы, то размер штрафа также определяется судом, от 30 до 50 тысяч. И если будут беспорядки, будет причинен ущерб имуществу или здоровью, то, соответственно эта вилка поднимается от 100 до 300 тысяч рублей", — пояснял заместитель председателя Госдумы России, руководитель фракции ''Единая Россия'' в Думе Андрей Воробьёв.
"Ко второму чтению законопроект претерпел серьезные изменения, внесено большое количество поправок, — констатировал зампред Думы, член фракции КПРФ Иван Мельников. – Но с точки зрения фракции КПРФ, сути дела это не меняет. Так или иначе, речь идет об ограничении права граждан на выражение своей позиции путем уличного протеста".
"Во втором чтении закон очень хорошо скорректирован: резко понижены штрафы для физических лиц, максимальная ответственность – для руководителей, организаторов. И я уверен, что абсолютное большинство граждан как выходили на какие-нибудь акции, митинги, пикеты, так и будет выходить", — выразил уверенность в том, что новый законопроект не повлияет на митинговую активность граждан, руководитель фракции ЛДПР в Думе Владимир Жириновский.
Большая часть оппозиции считает ужесточение наказания правильным. Но голосовать все равно будет против. Вопрос один, когда будет это голосование? Если на каждую поправку уйдет даже минута, то Госдуме придется сидеть всю ночь.