Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines приостановила контракт на закупку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 до выяснения причин катастрофы российского лайнера во время демонстрационного полета в районе Джакарты. Официального уведомления производителю индонезийская авиакомпания пока не направила. Но информацию о приостановке закупок подтвердила компания RT Trimarga Rekatama.
Контракт на покупку самолетов был заключен в июле 2010 года на авиасалоне в английском Фарнборо. Сумма сделки оценивалась в 951 миллион долларов. Поставки самолетов в Индонезию компания "Гражданские самолеты Сухого" планировала выполнить с 2012 по 2015 год, напоминает ИТАР-ТАСС.
На борту самолета Sukhoi Superjet 100, врезавшегося в вертикальный склон горы Салак 9 мая, находилось 45 человек. Все они погибли.
Демонстрационный полет самолета в небе над столицей Индонезии проходил в условиях низкой облачности. Незадолго до того как отметка самолета пропала с радаров наземных служб, командир экипажа запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1 километра 800 метров). Экипаж от авиадиспетчеров получил разрешение на снижение и стал выполнять снижение с правым поворотом.
По предварительной информации, самолету не хватило всего нескольких десятков метров, чтобы преодолеть гору Салак. Высота горы в месте столкновения самолета с ней — 5200 футов (1 километр 600 метров). Гора Салак находится в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак. Салак является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату (королевский кратер). Обломки разбившегося самолета были обнаружены в 64 километрах от Джакарты.
Причины катастрофы российского авиалайнера должна будет назвать специальная комиссия.
Замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь считает, что необходимости в приостановке эксплуатации SSJ 100 нет.
Sukhoi Superjet 100 — главный российский проект по производству авиалайнеров. Первый полет самолет совершил 19 мая 2008 года. Считается, что на всех этапах создания этих машин, применяют исключительно новейшие технологии. Лайнер существует в двух вариантах — на 75 и 95 пассажирских мест. Его длина — около 30 метров, высота — более 10. Крейсерская скорость — около 900 километров в час. Sukhoi Superjet способен совершать полеты на дальность до 4,5 тысяч километров.
Индонезии планировали продать 42 машины. Всего же контракты на покупку самолетов Сухого уже заключены с Индонезией, Арменией и Мексикой. Предварительные соглашения достигнуты с Венгрией, Таиландом, Лаосом, Испанией и США. Буквально за несколько часов до падения, ранним утром 9 мая о намерении приобрести восемь новых самолетов заявил Пакистан. Большинство заказов – зарубежные. То, что случилось, для "Сухого", конечно, большой удар.