В деле о крушении самолета Ту-134, который разбился летом прошлого года при подлете к Петрозаводску, появились первые обвиняемые. Обвинения предъявлены чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта Петрозаводска.
Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов и организацию воздушного движения на аэродроме Петрозаводск, Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Кроме того начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).
"Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований", — сообщил сегодня ИТАР-ТАСС официальный представитель СК России Владимир Маркин.
Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку воздушного судна на аэродром Петрозаводск, и должностными лицами ЗАО "Авиакомпания РусЭйр" при организации рейса продолжается.
Авиакатастрофа произошла в ночь на 21 июня 2011 года. Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", совершал чартерный рейс Москва – Петрозаводск. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения.
По данным Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стало неприятие экипажем решения об уходе на второй круг в условиях "хуже метеорологических минимумов". Кроме того, штурман выполнял полет в состоянии легкой степени алкогольного опьянения, что стало одним из факторов, способствовавшим катастрофе. Еще одним фактором стал не оправдавшийся прогноз погоды, а также несоответствие переданных экипажу данных о фактической погоде на аэродроме Петрозаводска.