Екатерина Самуцевич в храме не кричала, поэтому ее освободили. Представители Мосгорсуда рассказали о критериях, которыми суд руководствовался в оценке степени вины каждой девушки из Pussy Riot.
По словам судьи Юрия Пасюнина, Самуцевич, как и остальные, надела шапку, расчехлила гитару, начала бороться с охранником, отняла у него рацию, противодействуя тому, чтобы их вывели. Другие в это время уже начинали кричать, шуметь. Самуцевич просто не успела крикнуть, ее вывели.
Накануне Мосгорсуд смягчил Екатерине Самуцевич наказание до условного по делу о панк-молебне в Храме Христа Спасителя. Двум другим участницам Pussy Riot — Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой — приговор оставлен без изменения: 2 года колонии общего режима.
То, что у двух участниц панк-группы есть дети, было учтено еще судом первой инстанции, отметила в свою очередь председатель коллегии по уголовным делам Мосгорсуда Лариса Полякова.
По ее словам, это было учтено как смягчающее обстоятельство, однако, в совокупности со всеми обстоятельствами дела судья посчитала, что исправление подсудимых возможно только в условиях изоляции от общества, отмечает "Интерфакс".
Полякова подчеркнула, что кассационная инстанция обязательно бы учла это обстоятельство, если бы этого не сделал районный суд. Судья Юрий Пасюнин также подтвердил, что данное обстоятельство было учтено судом.
Пасюнин добавил, что согласно статье, по которой проходили девушки, максимальное наказание за их деяние — 7 лет. Именно с учетом смягчающих обстоятельств они были осуждены на два года, подчеркнул судья.