Тема:

Скандал в империи Мердока 9 лет назад

Над Британией нависла угроза введения цензуры

Британские СМИ, недовольные результатами расследования комиссии лорда Левесона, заявляют, что власти Великобритании собираются ввести цензуру. Комиссия начала свою работу восемь месяцев назад, когда обнаружилось, что британские газетчики добывали "жареный" материал, прослушивая телефонные разговоры.

Британские СМИ, недовольные результатами расследования комиссии лорда Левесона, заявляют, что власти Великобритании собираются ввести цензуру. Комиссия начала свою работу восемь месяцев назад, когда обнаружилось, что британские газетчики добывали "жареный" материал, прослушивая телефонные разговоры. Результаты расследования вызвали настоящую бурю.

Восемь месяцев комиссия Левесона пыталось разобраться в том, что происходит с британской прессой. Всему виной был скандал вокруг уже закрытого таблоида News of the World. Журналисты этой газеты, фактически, шпионили за героями своих публикаций, "взламывая" их мобильные телефоны. В скандале замешаны те, кого считали друзьями премьер-министра Дэвида Кэмерона: бывшие главные редакторы News of the World Ребекка Брукс и Энди Коулсон сейчас ждут суда. Главе правительства уже немало досталось за добрые отношения с медиа-магнатом Рупертом Мэрдоком, которому принадлежала эта газета, так что сегодня внимание к тому, что скажет лорд Левесон, и что ответят ему в правительстве, было более чем серьезным.

Даже для такого опытного судьи, как лорд Брайан Левесон, сделать выводы многомесячного расследования было задачей не из простых. От него ждали рекомендаций о том, как надо контролировать журналистов, что уже само по себе уже подразумевает какие-то ограничения. С другой стороны — свобода прессы, которую при этом также нельзя ущемить.

Выступая перед аудиторией, половина которой состояла из жертв недобросовестной журналистики, лорд Левесон заявил, что британской прессе сегодня необходим новый независимый регулятор, и его полномочия должны быть подтверждены законом: "Необходим новый регулирующий орган, который позволит прессе быть независимой от правительства, промышленных магнатов и политиков".

Этот доклад вызвал в правительстве раскол. Премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что для регулирования прессы новые законы не нужны: "Нужно быть осторожным, принимая закон, который потенциально может ограничить свободу слова".

С премьером открыто не согласился его заместитель, либерал-демократ Ник Клегг. В стенах британского парламента такие споры случались, разве что, в далекой истории. "Лорд Левисон утверждает, что изменения закона поможет избежать неприятных эксцессов в будущем. Важно, чтобы новый регулирующий орган был действительно независимым". – подчеркнул Ник Клегг.

Среди тех, кто одобряет выступление лорда Левесона, бывший президент Международной автомобильной ассоциации Макс Мозли. В 2008 году он выиграл суд против все той же газеты News of the World которая опубликовала материал, утверждая что Мозли принимал участие в садомазахистских играх с проститутками. "Если все пойдет как нужно, то наконец-то появится закон, который заставит прессу выполнять свои же обещания. Этого раньше не было, газетчики только обещали уважать частную жизнь, но тут же об этом забывали", — напоминает Мозли.

В свою очередь, в британской прессе не привыкли к тому, что государство вмешивается в их работу. Руководители крупных изданий выступают за сохранения принципа саморегулирования, заменив действующую комиссию по рассмотрению жалоб на прессу на новую независимую структуру, которая может оштрафовать нарушителей на сумму до миллиона фунтов стерлингов.