Генпрокуратура России запросила у министерства юстиции США информацию о смерти Максима Кузьмина, мальчика из Псковской области, усыновленного американской семьей и погибшего в январе — предположительно от рук приемной матери. Псковская прокуратура уже просит суд отменить усыновление его брата Кирилла, а Минобрнауки намерено прекратить работу представительства американского агентства, через которое детей переправили в приемную семью.
Юлия Кузьмина, родная мать Максима и Кирилла, последний раз видела детей около года назад, то есть, за несколько месяцев, до их отбытия в Техас. Сейчас лишенная родительских прав Юлия требует вернуть ей младшего сына Кирилла и не верит, что смерть его брата Максима была трагической случайностью.
"Нет, не верю. Так упасть ребенок не может, чтобы все было отбито и внутренности тоже. Зачем тогда надо было брать их? Пускай уж лучше там бы были, в приюте", — говорит Юлия Кузьмина.
Результаты вскрытия, которое американские медики провели еще в конце января, в Россию до сих пор не поступили. Тем не менее, псковский областной суд готовится рассмотреть вопрос об отмене своего же решения об усыновление братьев Кузьминых. Гибель одного ребенка по вине усыновителя — достаточное основание, чтобы опасаться за жизнь второго мальчика.
"Что-то мне не верится, что это все случайно произошло. Это все идет наверное умышленно у них. Или, может, наши дети не такие по характеру и по своему поведению. Может у них что там другое, они люди другие, но не верю я", — говорит бабушка Димы Яковлева Надежда Паукконен.
Техасское агентство по усыновлению, которое помогало семье Шатто забрать братьев Кузьминых, отныне на территории России работать не будет. Американская полиция заявляет, что результаты расследования гибели Максима Кузьмина появятся не раньше середины марта. А российские дипломаты пытаются выяснить судьбу еще одного ребенка, усыновленного в США.
Шесть лет назад Егор Шатабалов переехал в Америку из Кемеровской области. Две женщины — Марсия Энн Брандт и Бет Чепман представлялись соседками по дому и, видимо, произвели на кемеровский суд благоприятное впечатление.
Не так давно лесбийская пара развелась, и сейчас обе женщины ведут за Егора судебную тяжбу. На родине мальчика пытаются выяснить, как однополой паре удалось получить право на усыновление, в обход российских законов.