На Алтае сегодня похоронили Валерия Золотухина. Народного артиста, который скончался неделю назад, проводили в последний путь в родном селе Быстрый Исток. Его последней волей было упокоиться у стен храма, который он восстанавливал на собственные деньги. Проститься с Золотухиным пришли сотни человек, многие специально приехали издалека.
Так много людей в простом алтайском селе Быстрый Исток не было еще никогда за всю его трехсотлетнюю историю. Проститься с Валерием Золотухиным приехали со всей России.
Гроб с телом Валерия Золотухина доставили в родное село из Барнаула накануне поздно вечером. Прощались с артистом в деревянном храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном по инициативе Валерия Сергеевича и благодаря его большим хлопотам на месте старинного, разрушенного большевиками храма. Золотухин не только нашел деньги, но привозил даже церковную утварь.
Всю ночь священники читали над усопшим молитвы. Утром началась заупокойная лития. А в село приезжали все новые и новые люди, желающие проститься с великим артистом. Упокоиться здесь, на погосте при храме в родном селе, было прижизненной волей самого артиста. До революции погост был большим. Хоронили здесь священников и именитых сельчан. Потом храм разрушили. Погост срыли. Но не исчезла память о нем. Так же бережно в Быстром Истоке собирали и любые воспоминания о своем земляке Валерии Золотухине. Собирали еще при его жизни. В родовом доме артиста открыли музей.
Рядом с домом-музеем сам Валерий Сергеевич мечтал срубить баню по-черному. Чтобы молодежь не забывала, что это такое. Связь с родным селом Золотухин не терял никогда. Бывал здесь по несколько раз в год. Было у него в селе и свое хозяйство — корова и бычок. Теперь все это — часть истории села.
Из-за наплыва людей прощание растянулось до полудня по местному времени. Потом гроб с телом артиста трижды обнесли вокруг церкви и предали земле.
Жизнь Валерия Золотухина безо всяких высоких слов была примером настоящей, без позерства и патетики любви к родине, России и своему маленькому селу, где он упокоился на простом деревенском погосте возле построенного его усилиями храма, который вместе с сотнями блистательных ролей и стал главным памятником его жизни.