Исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин в интервью каналам "Россия 24" и "Москва 24" рассказал об основных проблемах мегаполиса и мерах, предпринимаемых правительством столицы. С ним беседовали ведущие Татьяна Столярова и Ксения Соколянская.
В частности, Сергей Собянин убежден, что на основных городских магистралях маршрутные такси не нужны. По его словам, в Москве будет выстроена новая транспортная схема, по которой на одном маршруте не будут "толкаться и мешать друг другу" разные перевозчики. Маршрутки могут быть использованы на коротких маршрутах из микрорайона к метро, сказал Собянин. Он отметил, что техническое состояние многих "маршруток" не соответствует элементарным нормам безопасности, и им давно пора на свалку.
Собянин считает, что в повышении платы за парковку в пределах Бульварного кольца, которая сейчас составляет 50 рублей в час, нет необходимости. Пока на парковках есть свободные места. К примеру, в зоне пилотного проекта введения платы за парковку в районе Петровки на улицах около четверти мест были свободными. По словам врио мэра, в центр Москвы въезжает меньше машин, и движение автотранспорта ускорилось. Люди должны привыкнуть к мысли, что платные парковки в центре стали данностью, заявил Собянин.
Рост рождаемости в Москве требует постоянного увеличения количества мест в детских дошкольных учреждениях, заявил врио мэра Москвы. Москва обеспечила малышей детскими садами, заявил Собянин, но, с другой стороны, это вызов для всей системы образования. Так, по его словам, 2,5 года назад в столичных детских садах было около 300 тысяч детей, а сейчас 430 тысяч.
Сергей Собянин сообщил, что увеличивается количество людей, которые ездят на общественном транспорте. Он связал это, в частности, с тем, что недавно были введены единые билеты на все городские виды общественного транспорта. Так же врио мэра пообещал, что информационные табло о конкретном времени прибытия автобуса или троллейбуса появятся уже в этом году. Все автобусы обеспечены системой ГЛОНАСС, выведенной на диспетчера. Диспетчеры уже видят, как они двигаются, пояснил он. С улиц исчезли автобусы с двигателями ниже "Евро-2", а в "Мосгортрансе" на две трети обновился весь подвижной состав за два с небольшим года, подчеркнул Собянин.
Врио мэра Москвы заявил, что в столице "практически с нуля" были созданы городские порталы "Наш дом", "Дома Москвы", "Дороги Москвы". Такая система электронных городских порталов является очень действенной и аналогов ей в мире нет, заявил Собянин. Собянин заверил, что если "кто-то наврал" о якобы решенной проблеме, то для чиновника это будет считаться должностным преступлением. В таком случае "мы его наказываем по полной". "Сегодня уже большая часть москвичей обращаются именно в электронном виде, и 80-90 процентов этих жалоб и предложений отрабатываются в течение пяти дней", — уточнил врио мэра.
Жители Подмосковья, работающие в Москве, должны пользоваться пригородными электропоездами, для них будут построены 240 км новых линий, закупаются новые вагоны, сказал далее врио мэра Москвы. По его словам, сейчас возникают серьезные проблемы с трафиком "из-за того, что 2,5 миллиона человек каждый день ездят из пригородов в Москву". "Это, конечно, проблемы на МКАД, на въездных магистралях и так далее", — уточнил он. Власти Москвы намерены довести количество пассажиров электричек в год до 1 миллиарда, заявил Собянин. Ходить поезда будут с интервалами в пять минут. Сам подвижной состав будет более комфортным. Собянин напомнил, что сама программа по развитию пригородного сообщения рассчитана до 2018 года.