Прокурор, выступающий на процессе по делу "Браудера и Магнитского", попросил суд признать их виновными в уклонении от уплаты налогов на сумму более 522 миллионов рублей и отказать скончавшемуся в СИЗО Сергею Магнитскому в реабилитации.
Вину генерального директора фонда Hermitage Capital management, британца Уильяма Браудера и аудитора фонда Сергея Магнитского гособвинитель счел полностью доказанной. "Стороной обвинения представлена полная совокупность доказательств вины Браудера и Магнитского", — заявил он в самом начале своего выступления. При этом, обращаясь к суду, он напомнил, что, согласно свидетельским показаниям бывших чиновников, Калмыкии и деловых партнеров Браудера, действия обвиняемых нанесли бюджетам всех уровней ущерб, превышающий полмиллиарда рублей. Так, в Калмыкии Магнитский и Браудер якобы похитили около 20%, а в Элисте — 30% бюджета. "Это катастрофические для региональных бюджетов суммы", — резюмировал он.
Особое внимание он попросил уделить тому факту, что для уклонения от уплаты налогов обвиняемые использовали фиктивно устроенных на работу инвалидов. "Тут не может на себя не обратить внимание алчность участников преступления, которые использовали инвалидов для уклонения от уплаты налогов", — цитирует ИТАР-ТАСС слова гособвинителя.
Между тем, адвокаты родственников Магнитского настаивают на том, что покойного аудитора судят незаконно, а обвинительный приговор нужен, по его мнению, и вовсе только для того, чтобы оправдать его гибель в изоляторе. "Только для этого процесс и нужен, чтобы сказать всему миру — вот, смотрите, суд признал Магнитского виновным", — заявил Дмитрий Харитонов.
Он также напомнил, что дело покойного могло быть возобновлено только по настоянию его родственников, однако в этом конкретном случае это была инициатива Генпрокуратуры. На этот счет гособвинитель заявил, что родственники Магнитского неоднократно требовали реабилитировать аудитора. На заседании не присутствовал ни родные Сергея Магнитского, которые отказались от участия, ни их адвокаты. В этой связи ему были назначены государственные адвокаты.