Тема:

Стихия на Кубани 11 лет назад

Адвокаты крымских чиновников не согласны с приговором: действовали по инструкции

В Крымске огласили приговор четырем чиновникам местной администрации. За гибель 153 человек во время наводнения в прошлом году они получили от 3,5 до 6 лет колонии-поселения. Приговор судья читал три дня.

В Крымске огласили приговор четырем чиновникам местной администрации. За гибель 153 человек во время наводнения в прошлом году они получили от 3,5 до 6 лет колонии-поселения.

Приговор судья читал три дня. И, кажется, он здесь самый стойкий. Все понимают, что оглашение будет долгим, но по 5 часов в день выстоять на ногах почти нет сил. Потерпевшими признаны 137 жителей города. В зале от силы человек 15. Каждые 2 часа судья отпускает всех на 15-минутный перерыв. Немного посидеть.

Каждый из них кого-то потерял в том наводнение: у Екатерины Носковой утонули две дочери и внук, прямо в своем доме, не успели выбежать. Когда судья объявляет сроки для всех фигурантов — от 3,5 лет условно до 6 в колонии-поселении, люди не скрывают слез.

То, что приговор обвинительный для всех четырех, стало понятно еще в первый день. Все виновны в халатности, трое — в службном подлоге, один – в покушении на мошенничество (незаконно претендовал на компенсацию).

Экс-мэр Крымска Владимир Улановский получил 3,5 года в колонии-поселении. Бывший глава Крымского района Василий Крутько – 6 лет. Виктор Жданов — тогда замначальника по предупреждению ЧС – 4,5 года, Ирина Рябченко — Нижнебаканское поселение – 3,5 года условно.

Адвокаты не согласны: их подзащитные делали, что могли. По инструкции.

Суд постановил: это небрежность чиновников привела к гибели людей: не созвали комиссию, не били во все колокола, не организовали эвакуацию.

Ирина Рябченко — она спасала соседей в своем поселении — снова извинилась за то, что не сделала больше.

Суд доказал: уже в 10 вечера 6 июля начался разлив рек. Через час затопило трассу Новороссийск — Краснодар. Уже тогда можно было предвидеть, что Крымск накроет огромная волна. Высотой до 7 метров. Но в полночь город уже спал. Вот только телеграммы из Краснодара о штормовом предупреждении потерялись, сирены старые, не везде сработали, устья рек были замусорены. Власти же рапортовали: все под контролем. До трагедии оставались минуты.

Приговор зачитывали в 100 метрах от "Стены плача". Памятник появился в годовщину наводнения. Здесь 153 имени погибших. Город внешне оправился, но это как напоминание, что ночь с 6 на 7 июля 2012 года останется самой страшной в истории города.