В Мосгорсуде 18 ноября рассматривается вопрос о продлении домашнего ареста главной фигурантки дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой. Ранее сообщалось, что на заседании Васильева заявила: она устроилась на работу. Юристом в адвокатское бюро.
Экс-глава департамента имущественных связей Минобороны Евгения Васильева в Мосгорсуд прибыла буквально за несколько минут до начала заседания. На вопрос журналистов, как она относится к недавнему назначению Анатолия Сердюкова гендиректором Федерального исследовательского центра машиностроения, входящего в корпорацию "Ростехнологии", ответила, что положительно, рассказал в эфире "Вестей ФМ" корреспондент Алексей Чесноков.
Сегодня её защита уже второй раз подряд требует отвода судьи. Первый случай был связан с тем, что совсем недавно — 12 ноября — в СМИ появилась информация об уже удовлетворённом ходатайстве, и якобы суд продлил срок домашнего ареста, не заслушав при этом доводов защиты. И вот адвокаты Васильевой увидели в этом "ангажированность" судьи, её заинтересованность в исходе данного уголовного дела, и потребовали её отвод.
Конечно же, судья посчитала, что все публикации, которые вышли ранее в СМИ, не обоснованы и безосновательны. Соответственно, отвод был отклонён. Более того, по мнению адвоката Васильевой, следствие не разъяснило ранее обвиняемой суть обвинения.
Адвокаты требовали отмены домашнего ареста. Более того: Васильева заявила, что она была ограничена во времени с ознакомлением уголовного дела. Ей было отказано в даче показаний по 9-ти новым эпизодам, которые в нём появились, и вообще её содержат под домашним арестом незаконно, искусственно создавая причины для продления его срока.
Дело в том, что по закону срок домашнего ареста один год, и он как раз истекает 23 ноября, после чего она должна быть отпущена на свободу. Но это — по мнению её адвоката. Собственно говоря, в этом и заключается вся интрига сегодняшнего заседания.
Сама Евгения Васильева подтвердила, что проживает сейчас в своей квартире в Молочном переулке, но вовсе не в 13-комнатной, а "всего лишь" в 4-комнатной квартире площадью 180 квадратных метров. Об этом она накануне заседания Мосгорсуда сообщила СМИ. Юристом в адвокатскую контору она, оказывается, устроилась работать еще с 1 ноября. Кроме того, по ее словам, она не оставляет и поэтическое творчество. Так, недавно из-под ее пера вышло стихотворение "Клевета".
Также ранее сообщалось, что Васильева публично пожаловалась на "безграмотных оценщиков", которых привлекло следствие по ее делу. Фигурантка уверяет: никаких незаконных действий она не совершала, а свою деятельность в министерстве обороны и вовсе оценивает положительно. На ее взгляд, ничего, кроме пользы, государству она не принесла. По словам экс-подчиненной Анатолия Сердюкова, цены на проданные объекты недвижимости Минобороны, вопреки мнению экспертов, привлекаемых следственными органами, были выше рыночных.
Однако с такой трактовкой не согласны свидетели. Сообщается, что они жаловались на давление со стороны главной фигурантки этого дела Васильевой и экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Один из засекреченных свидетелей утверждает: в ноябре прошлого года Сердюков и Васильева оказывали давление на четырех свидетелей, вывозили их в лес, отбирали кредитные карты.
Его показания в понедельник огласила судья в Мосгорсуде, передает "Интерфакс". "Сердюков и Васильева организовали давление на свидетелей", — говорится в показаниях.
В них сообщается, что давлению подверглись свидетельница Казина, а также свидетели (на тот момент) Ирина Егорова, Динара Билялова, Лариса Егорина (в настоящее время они являются обвиняемыми по делу "Оборонсервиса"). "Отмечается, что у данных лиц были отобраны кредитные карты, их вынудили покинуть постоянное место жительства", — огласила документ судья.
Судья также заявила, что в своих показаниях свидетель сообщает: все женщины были вывезены в лесополосу за пределы столичного региона, где "на них оказывалось давление". Это произошло 6 ноября 2012 года.
Представитель Главного военного следственного управления (ГВСУ) также отметил, что еще на ранней стадии расследования дела "Оборонсервиса" Васильева давала своим подчиненным указание скрывать улики.
Сама фигурантка категорически с этим не согласна. "Если это действительно так, то обязанность следствия возбудить по данному факту уголовное дело. Ввиду того, что до сих пор это уголовное дело не возбуждено, то и говорить в данном случае не о чем", — сказала Евгения Васильева.
Срок следствия по делу "Оборонсервиса" продлен до 8 июля. Бывший начальник департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева проходит по делу о крупных хищениях в ОАО "Оборонсервис", подконтрольном Минобороны времен Анатолия Сердюкова.
По версии следствия, Васильева наряду с другими лицами причастна к хищению имущества дочерних предприятий "Оборонсервиса" на сумму более 360 миллионов рублей. Кроме того, ей предъявлено обвинение в реализации по заниженной цене частным лицам акций "31-го института спецстроительства" на сумму более 190 миллионов рублей.
Как позднее сообщили в Главном военном следственном управлении СК РФ, ущерб составляет более 3 миллиардов рублей. По данным СК РФ, к октябрю судом было арестовано шесть объектов недвижимого имущества, банковский счет на сумму 25 миллионов рублей, 19 килограммов различных ювелирных изделий, коллекция дорогостоящих часов и ряд картин, которые, по словам официального представителя ведомства, по результатам экспертизы оказались "дешевой подделкой".
4 октября Васильевой и другим пяти фигурантам громкого дела "Оборонсервиса" было предъявлено обвинение в окончательной редакции. 1 ноября СК РФ завершил следственное действие в отношении Васильевой. Она обвиняется по 12-ти эпизодам преступной деятельности, связанной с продажей недвижимого имущества ОАО "Оборонсервис", хищением денежных средств указанного акционерного общества, то есть в совершении преступлений, предусмотренных статьями УК РФ "Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере" "Злоупотребление полномочиями", "Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий" и "Легализация денежных средств, полученных преступным путем, совершенная организованной группой".
Сама Васильева при этом говорит, что картины, которые были у нее изъяты, не имеют отношения даже косвенно к тем великим именам, которые фигурировали в сообщениях прессы. Она также отрицает, что полотна были перевезены в ее квартиру из музеев Минобороны. Насчет других предметов роскоши Васильева пояснила, что она из состоятельной семьи, и еще до Минобороны работала в крупных коммерческих компаниях, что и обеспечило ее достаток. Она также сообщила, что у нее нет заграничных счетов, эмигрировать она не собирается, если ее позовет на работу Анатолий Сердюков, то она рассмотрит это предложение с профессиональной точки зрения.