Франческо Скеттино, капитану затонувшего лайнера "Коста Конкордиа", предъявляют обвинения в причастности к еще одной аварии, произошедшей в 2010 году.
По данным итальянской прессы, предыдущий инцидент произошел из-за того, что управляя лайнером "Коста Атлантика" Скеттино превысил допустимую скорость и повредил одно из судов в немецком порту Варнемюнде.
"Скеттино плыл на скорости 7,7-7,9 узлов (около 15 км/ч) в Варнемюнде, что стало причиной повреждения лайнера", — цитирует газета "Стампа" показания работодателя Скеттино.
В свою очередь капитан "Коста Конкордии" оправдывается тем, что ему было неизвестно об ограничении скорости, и утверждает, что не получал уведомлений о нарушениях от местных властей. В ответном письме Скеттино также неопределенно намекнул, что причиной аварии могли стать и другие факторы.
В настоящее время капитан по-прежнему находится под домашним арестом. Предварительные судебные слушания начнутся завтра.
13 января Круизный лайнер "Коста Конкордиа", на борту которого находилось 4200 человек, потерпел крушение, напоровшись на рифы у берегов тосканского острова Джильо. В результате катастрофы погибли 25 человек. Пропавшими без вести считаются еще семеро пассажиров. Капитан лайнера обвинен в халатности, и ему грозит 15 лет тюрьмы. Кроме того, компания должна выплатить пассажирам затонувшего корабля компенсации и покрыть затраты на подъем лайнера.