Судмедэкспертиза показала, что предполагаемые участницы группы Pussy Riot Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич, которые находятся под арестом по обвинению в хулиганстве в храме Христа Спасителя, полностью вменяемы.
"Сегодня следствие ознакомило нас с результатами психолого-психиатрической экспертизы, согласно которым девушки признаны полностью вменяемыми", — рассказал адвокат одной из девушек Марк Фейгин, добавив, что в следующий понедельник, 4 июня, следователь намерен завершить проведение следственных действий по этому делу.
Сегодня арестованным участницам скандальной группы предъявили обвинение в окончательной формулировке, согласно которой Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич инкриминируется хулиганство, совершенное организованной группой лиц, по предварительному сговору по мотивам религиозной ненависти.
Со своей стороны Фейгин от лица защиты заявил, что завершение предварительного расследования по делу считает преждевременным, и подчеркнул, что в перспективе адвокаты намерены провести комплекс следственных действий, в том числе ряд экспертиз.
21 февраля пять девушек в масках и одежде яркой расцветки появились в Храме Христа Спасителя, вбежали на солею и амвон, затем подошли к алтарю и в течение нескольких минут исполняли песню, не реагируя на замечания служителей храма и посетителей. Когда сотрудники ЧОП, обслуживающие храм, попытались задержать участниц арт-группы, девушки скрылись.
Позднее ответственность за произошедшее взяла на себя панк-группа Pussy Riot, ранее получившая известность в связи со схожими по исполнению акциями. На страничке панк-группы в "Живом Журнале" был опубликован фото- и видеоотчет с акции. При этом, как утверждает защита, девушки находились в храме около 40 секунд, в течение которых они танцевали на солее, а музыка и слова были добавлены уже потом, в студии.
Дело участниц Pussy Riot вызвало большой резонанс в обществе. В СМИ и Интернете до сих пор ломают копья на тему того, как может быть квалифицирован поступок задержанных с точки зрения законодательства: в качестве хулиганства — и тогда речь идет об уголовном преступлении с соответствующими санкциями, или как административное правонарушение с более легкими последствиями.