Тема:

Антипиратский закон 5 лет назад

Совет Федерации утвердил резонансные законы


ТАСС


ТАСС


ТАСС


ТАСС

В Совете Федерации РФ были приняты несколько "громких" законов. Сенаторы одобрили законопроекты о "черных списках" Интернета и возвращении статьи о клевете в Уголовный кодекс.

18 июля Совет Федерации РФ утвердил закон о "черных списках", касающийся сайтов с запрещенной информацией на территории РФ, сообщает ИТАР-ТАСС. В процессе рассмотрения законопроекта были внесены правки с учетом мнений правительственных структур, а также представителей медиа-сообщества. Черные списки вступят в действие 1 ноября 2012 года.

Новый закон подразумевает создание единой автоматизированной информационной системы под названием "Единый реестр доменных имен и универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории РФ". С помощью этого специального реестра правительство рассчитывает ограничить доступ к сайтам, где расположена опасная информация.

Регулировать новый реестр будет специально уполномоченный правительственный орган. Оператором реестра станет российская НКО, которая обладает техническими средствами для исполнения этой задачи. Организацию наделят правом проведения общественного контроля с целью мониторинга Интернета и позволят создавать специальные горячие каналы.

Одна из инициаторов законопроекта, глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, отметила, что введение реестра опасных сайтов для детей не является проявлением цензуры. Это обусловлено тем, что опасный контент не будет насильно удаляться.

Контролироваться будут 3 вида информации – детская порнография, инструкции по производству или приобретению наркотиков и инструкции по совершению суицида. При обнаружении оператором одного из этих видов информации, НКО должно будет обратится в связи с этим в Роскомнадзор. Затем организация попросит владельца опасной информации или хостинг-провайдера снять контент в течение суток. В том случае, если информация не будет вырезана владельцами, то сайт и его IP-адрес будут включены в специальный реестр, где размещаются сайты с опасной информацией.

По словам Мизулиной, внос в открытый реестр — это существенный удар по репутации, который заставит тех, кто публикует опасную информацию, задуматься о своей деятельности.

В свою очередь, спикер СФ Валентина Матвиенко уверена, что надо выработать международные нормы пользования Интернетом. Матвиенко отметила, что Россия может стать новооткрывателем в этой сфере, предложив ООН выработать "этический кодекс" пользования интернетом.

На последнем заседании весенней сессии Совет Федерации также одобрил законопроект, предусматривающий возвращение статьи "Клевета" из КоАП в Уголовный кодекс РФ, сообщает "Интерфакс". Принятие обновленного закона усилит и ответственность по статье Административного кодекса "Оскорбление", увеличив размер штрафа.

Результаты голосования по законопроекту были почти однозначными – 145 сенаторов проголосовало за, 1 — против. Еще один сенатор воздержался от голосования.

В законопроект внесли дополнительные ужесточающие правки его инициаторы — депутаты из фракции "Единая Россия". Теперь штраф за клевету может составить 500 тысяч рублей в отличие от прежних 200 тысяч рублей. При использовании служебного положения для донесения клеветы человек может быть наказан штрафом до 2 миллионов рублей. Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица производящего дознание или судебного пристава будет караться штрафом от 1 до 5 миллионов рублей или обязательными работами на срок до 480 часов.

Законопроект о клевете был принят в Госдуме полностью благодаря голосам единороссов. Остальные 3 партии проголосовали против принятия законопроекта.

В свою очередь, первый вице-спикер верхней палаты парламента Александр Торшин предложил ввести в законодательство наказание за распространение паники в районах чрезвычайных ситуаций. Это предложение связано с недавним происшествием в Кубани. После катастрофы группа людей распространяла ложную информацию о том, что идет вторая волна наводнения. Эти слухи раскалили и так обостренную ситуацию в регионе до предела, и администрациям штабов пришлось потратить около 9 часов на устранение паники.

Побывав в Кубани после трагедии, Торшин предложил рассмотреть этот вопрос в рамках законодательства, чтобы подобные поступки не оставались безнаказанными. "Последствия распространения паники могут быть катастрофическими", подытожил он.