Дети россиянки Анастасии Завгородней были повторно изъяты социальными службами из-за несоблюдения ею реабилитационной программы, ранее утвержденной финскими властями. С заявлением об этом сегодня выступил представитель МИД России Александр Лукашевич.
По официальной версии, такое решение властей было также связано с заявлением отца детей Ихаба Ахмеда Заки Ахмеда о том, что его доступ к детям неправомерно ограничивается. Сейчас все дети находятся в социальном центре, где в ближайшее время они будут проживать вместе с отцом, передает "Интерфакс".
Российские дипломаты по-прежнему контролируют ситуацию, сложившуюся вокруг семьи Завгородней и в случае нарушения прав граждан РФ (самой Анастасии и ее детей) готов немедленно оказать им содействие. "Безусловный приоритет — учет интересов детей", — подчеркнул Лукашевич.
Накануне финский правозащитник Йохан Бекман сообщил, что у проживающей на территории Финляндии россиянки вновь изъяли детей. По его словам, для того, чтобы доставить детей в социальный центр, полиции пришлось буквально брать штурмом квартиру подруги Завгородней, где она вместе с детьми проживала в последнее время. Бекман также уточнил, что сама Анастасия задержана, и нельзя исключать, что власти намерены поместить ее в психиатрическую клинику, "чтобы она окончательно замолчала".
Прояснить обстоятельства произошедшего в настоящий момент пытается уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов совместно с российскими дипломатами.
"Полицейский штурм квартиры многодетной матери — мера неадекватная, чрезмерная и угрожающая жизни и психике детей. Если Финляндия правовое государство, то оно обязано гарантировать свободу выбора места жительства и передвижения. Уполномоченный и российское Консульство выясняют обстоятельства и основания таких беспрецедентных действий финских властей", — заявил Астахов.
В начале октября у Анастасии Завгородней власти забрали всех четырех детей, включая новорожденного младенца. Такие меры социальные службы приняли после того, как им стало известно о "насилии в семье": шестилетняя дочка Завгородней упомянула в школе, что отец якобы ее "шлепнул по попе". После того, как ситуацию взяли под свой контроль российские дипломаты, россиянке разрешили сначала жить вместе с детьми в социальном приюте, а затем разрешили семейству вернуться домой.