Дмитрий Медведев уверен, что в должности премьер-министра он сможет не меньше, чем во время своего президентства. В частности, эффективно реализовывать экономическую и социальную стратегию развития России. Об этом во время своего визита в Давос глава российского правительства пообещал в интервью швейцарской газете Neue Zurcher Zeitung.
"Я работаю премьер-министром страны. Это очень серьезная работа. От работы правительства зависит решение важнейших задач", — отметил Дмитрий Медведев. Премьер не согласен с многими либеральными инвесторами, которые разочаровались его решением не идти на президентские выборы в 2012 году. "Я буду заниматься тем же: я буду реализовывать экономическую и социальную стратегию. Причем из правительства это делать в чем-то даже более сподручно, потому что именно правительство за это отвечает, — цитирует Медведева ИТАР-ТАСС. — Так что у меня есть все возможности для того, чтобы воплотить те планы, которые формировались раньше и которые, может быть, не были реализованы".
В то же время Дмитрий Медведев не расстается с президентскими амбициями. "А что касается будущего, его никто не знает, поживем — увидим. Надеюсь, что мы не разочаруем наших граждан", — заметил премьер.
Премьер России считает, что в России существует современное и гражданское, и административное законодательство, но есть проблемы в том, "чтобы создать условия для существенно большего доверия к российской судебной системе".
"Это не связано напрямую с самими правилами, а это связано с ощущениями, которые вызывают решения по экономическим спорам или приговоры по уголовным делам у наших граждан, у наших предпринимателей и иностранных инвесторов, — пояснил Дмитрий Медведев. — Крайне важно, чтобы и российские бизнесмены, и иностранные бизнесмены доверяли российской системе судопроизводства. И еще важнее, чтобы такие же эмоции наша система судопроизводства вызывала у наших граждан, а это уже сложный комплекс задач, в том числе зависящий от социального самочувствия самих судей, от того, насколько они удовлетворены условиями труда, от набора привычек, которые у них существуют".
По словам премьер-министра, и судебная система за последние 20 лет тоже "была самым существенным образом изменена, для того чтобы соответствовать новому политическому устройству".
"Наш Гражданский кодекс, например, это самый современный гражданский кодекс в Европе, — считает Дмитрий Медведев. — Если мы сможем изменить, таким образом, судебную систему, она станет привлекательней, и тогда наша и правовая, и судебная системы заработают в синхронном варианте. Но я считаю, что они уже с точки зрения правовых кондиций в неплохом состоянии".